Рефераты. Бюджет государства и его роль в реализации социальной политики

Таблица 4. Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Всего источников

950,1

1 524,6

1 726,9

1 785,7

%% к ВВП

2,1

3,0

3,1

2,9

увеличение

1 653,8

2 319,8

2 692,1

2 774,8

уменьшение

– 703,7

– 795,2

– 965,2

– 989,1

Источники внутреннего финансирования дефицита

832,4

1 478,9

1 644,0

1 702,2

увеличение

1 383,3

2 077,5

2 449,3

2 530,7

из них:





государственные ценные бумаги

1 042,8

1 709,9

2 023,3

2 101,9

приватизация

7,0

298,0

276,1

309,4

бюджетные кредиты (ссуды)

9,9

58,2

138,9

109,0

уменьшение

– 550,9

– 598,6

– 805,3

– 828,5

из них:





государственные ценные бумаги

– 235,7

– 369,1

– 518,9

– 616,6

бюджетные кредиты (ссуды)

– 170,7

– 114,1

– 103,2

– 52,0

компенсация сбережений

– 115,0

– 50,0

– 50,0

– 50,0

Источники внешнего финансирования дефицита

117,7

45,7

82,9

83,5

увеличение

270,5

242,3

242,8

244,1

из них:





государственные ценные бумаги

220,9

213,5

214,9

217,0

государственные кредиты

42,3

20,7

20,9

22,0

уменьшение

– 152,8

– 196,6

– 159,9

– 160,6

из них:





государственные ценные бумаги

– 41,6

– 76,0

– 40,5

– 40,9

государственные кредиты

– 51,3

– 56,9

– 70,6

– 73,5


2.2 Доходы федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались вступающие в силу с 1 января 2011 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета, а именно:

1) индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на спирт этиловый из всех видов сырья, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы);

2) установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств;

3) индексация ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть
(с 1 января 2012 г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) и на газ горючий природный (с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%, с 1 января 2013 г. на 5,4%);

4) индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам 2005 г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г., 2013 г. – в 1,27 раза к ставкам 2012 г.;

5) установление государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций;

6) установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожного фонда на федеральном уровне (2011 г. – 30%, 2012 г. – 23%, 2013 г. – 28%);

7) отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири: Ванкорское месторождение – с 2011 года, Верхнечонское месторождение – с 2012 года, Талаканское и Алинское месторождения – с 2013 года;

8) установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011–2013 годах;

9) увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок;

10) установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%.

Вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 году относительно действующего законодательства на 274,3 млрд. рублей или на 0,5% к ВВП, в том числе:

в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам и установления нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 20,2 млрд. рублей;

в связи с индексацией ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный доходы федерального бюджета увеличатся на 47,5 млрд. рублей;

в результате индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 3,7 млрд. рублей;

в связи с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций, доходы федерального бюджета увеличатся на 0,1 млрд. рублей;

в результате установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 84,3 млрд. рублей;

в связи с отменой пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на Ванкорском месторождении Восточной Сибири, доходы федерального бюджета увеличатся на 97,3 млрд. рублей;

в результате установления ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56% от ставки пошлины на нефть увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 5,9 млрд. рублей;

в связи с повышением ставки вывозной таможенной пошлины на никель доходы федерального бюджета увеличатся на 6,5 млрд. рублей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.