Коэффициент текущей ликвидности составил 1,4, 1,91, 1,75 в 2007, 2008, 2009 годах соответственно. На снижение данного показателя в 2009г. повлияло также увеличение краткосрочной кредиторской задолженности СПК «Имени Ленина».
Организационная структура управления СПК «Имени Ленина» линейно-функциональная, потому что отражает функциональное подчинение всех работников единой воле руководителя (рисунок 2.1).
Достоинства линейно-функциональной организационной структуры выражаются в оперативности принятия и реализации управленческих решений в своей функциональной группе и относительной простоте подборки руководителей.
Управление СПК «Имени Ленина» осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе сочетания прав, интересов трудового договора и собственника.
Так как СПК «Имени Ленина» СПК «Имени Ленина» является акционерным обществом, то управление в нем осуществляют:
- общее собрание акционеров;
- наблюдательный совет;
- исполнительные органы – председатель колхоза.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.
Исполнительные органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.
Органом управления является председатель.
Таким образом, СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК «Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса удовлетворительная.
2.2 Анализ работы автопарка хозяйства
СПК «Имени Ленина» имеет свой парк автомобилей и сельскохозяйственной техники.
На основе данных отчёта о движении основных сельскохозяйственных машин и оборудования (форма №16-АПК) проанализируем деятельность автопарка СПК «Имени Ленина» за 2008-2009 гг.
Проанализируем состав автотранспорта СПК «Имени Ленина за исследуемый период» (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Сведения о составе автопарка СПК «Имени Ленина»
Показатели
Годы
Отклонение (+/-)
2007
2008
2009
2008 от 2007
2009 от 2008
Трактора всех марок (без тракторов, на которых смонтированы машины)
25
28
26
3
-2
Трактора, на которых смонтированы машины
2
0
Тракторные прицепы
15
13
Сеялки
6
9
5
-4
Картофелесажалки
4
1
-1
Сенокосилки тракторные
11
12
Самоходные косилки
Кормоуборочные комплексы
Комбайны
16
-3
Жатки рядовые и валковые
7
Погрузчики
Автомобили грузовые
Итого:
103
115
106
-9
По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что в период 2007-2008 гг. хозяйство увеличивало состав транспортных средств, в последующий год, напротив, сокращало. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.
Рассмотрим динамику автотехники СПК «Имени Ленина» по видам.
Так, основная техника автопарка хозяйства представлена сельскохозяйственной техникой. На конец 2009 г. в автопарке числится 26 тракторов различных марок и два трактора с смонтированными на них машинами. Это притом, что год ранее тракторов насчитывалось 28 единиц.
Сократилось число тракторных прицепов с 15 ед. до 13 ед., кормоуборочных комплексов с 5 ед. в 2007-2008 гг. до 3 ед. в 2009 г., комбайнов с 16 ед. в 2007-2008 гг. до 13 ед. в 2009 г.
При этом с 3 ед. до 7 ед. выросло число жаток рядовых и валковых, число погрузчиков с 2 ед. увеличилось до 3 ед. в 2009 г.
Отметим, что автотехника хозяйства представлена не только отечественными и российскими автомашинами и автокомплексами, но и зарубежными, такими: как renalt, mammout, mersedes и др.
Число грузовиков, равное в 2007-2008 13 ед., в 2009 г. составило 15 ед.
По данным формы №16-АПК также видно, что за 2009 г. тракторами СПК «Имени Ленина» было отработано 72387 машино-смен.
Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.
В процессе анализа необходимо изучить динамику показателей работы автотранспорта хозяйства, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.
Анализ использования грузового автотранспорта приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализа использования грузового автотранспорта
А
Средняя грузоподъемность машин
3,6
3,5
3,8
0,3
-0,1
Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве
2670
3650
2920
-730
980
в том числе:
в ремонте
275
300
344
44
в работе
1720
2700
2064
-636
Отработано одной машиной за год, дней
160
204
162
-142
140
Коэффициент технической готовности машин
0,84
0,92
0,88
-0,04
0,08
Коэффициент использования машин в работе
0,70
0,74
0,71
-0,03
0,04
Время нахождения машин, ч:
в наряде
9567
16600
10360
-6240
7033
в пробеге
8740
11880
8600
-3280
3140
Коэффициент использования рабочего времени
0,81
0,72
0,83
0,11
-0,09
Общий пробег машин, тыс. км
652
723
624
99
71
в том числе с грузом, тыс. км
386
438
397
-41
52
Коэффициент использования пробега
0,63
0,61
0,64
0,03
-0,02
Объем грузооборота, тыс. ткм
1054
1226,4
1048,1
-178,30
172,40
Средняя загруженность машины, т
2,1
2,8
2,64
-0,16
0,7
Средняя техническая скорость движения, км/ч
60,40
60,86
72,56
11,70
0,46
Объем перевозимых грузов, тыс. т
24,50
27,25
29,10
1,85
2,75
Среднее расстояние перевозки грузов, км
43
45
36
Коэффициент использования грузоподъемности машин
0,8
0,69
-0,11
0,10
Выработка на один автомобиле - тонно - день нахождения в хозяйстве, ткм
93,86
96,0
94,46
-1,54
2,14
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10