В данной таблице рассмотрена доходная часть бюджета Тарановского района за 2007-2009 гг.
Структура доходов состоит из налоговых поступлений, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала и поступлений трансфертов.
2007-2009 года
В общем, сумма доходов за три года увеличилась на + 405 697 тыс. тенге, темп прироста составил 48,77 %. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма налоговых поступлений увеличилась на + 127 662 тыс. тенге. Однако, удельный вес снизился на -10,63%. Темп прироста составил 24,02%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дал подоходный налог, который увеличился на + 71 452 тысяч тенге; на втором месте стоит налог на имущество, который увеличился на + 62 088 тысяч тенге. Социальный налог снизился на - 11 100 тысяч тенге и снизил уровень увеличения налоговых поступлений.
Ø Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) снизилась на -720 тысяч тенге и в общей структуре доходов снизились на - 0,13 %. Темп прироста составил - 40,00 %.
Ø В 2009 году поступлений от продажи основного капитал (земли и нематериальных активов) не наблюдалось.
Ø Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на + 278 755 тыс. тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 10,76%, темп прироста составил 93,38 %.
2007-2008 года
В общем, сумма доходов за этот промежуток времени, увеличилась на +187 446 тыс. тенге. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на +120 387 тыс.тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 5,21%.
Ø Сумма налоговых поступлений увеличилась на +64 779 тыс.тенге. Однако, удельный вес снизился на -5,40%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дали налоги на собственность, которые увеличились на +79 650 тысяч тенге; на втором месте стоит подоходный налог, который увеличился на +32 040 тысяч тенге. Социальный налог снизился на -50 296 тысяч тенге и снизил уровень увеличения налоговых поступлений.
Ø Сумма поступлений от продажи основного капитал (земли и нематериальных активов) увеличилась на +3 000 тыс.тенге.
Ø Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) снизилась на -720 тысяч тенге и в общей структуре доходов снизились на - 0,11 %.
2008-2009 года
Сумма доходов за этот промежуток времени, увеличилась на + 218 251 тыс. тенге. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма налоговых поступлений увеличилась на + 62 883 тыс. тенге. Однако, удельный вес снизился на -5,25%. К приросту налоговых поступлений наибольший эффект дали подоходный и социальный налоги, которые увеличились на + 39 412 и + 39 196 тысяч тенге соответственно. Налоги на собственность и на имущество снизились на - 17 562 и на - 22 320 тысяч тенге, их доля снизилась так же на -5,87 и -5,81 соответственно.
Ø Сумма неналоговых поступлений (доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности) не изменялась.
Ø В 2009 году поступлений от продажи основного капитала (земли и нематериальных активов) не наблюдалось, в результате их сумма снизилась на - 3 000 тыс. тенге.
Ø Сумма трансфертов из областного бюджета увеличилась на + 158 368 тыс. тенге, а его доля в структуре доходов увеличилась на 5,55%.
Ø Анализ бюджета Тарановского района (Затраты), тысяч тенге
Наименование
2007
2008
2009
Изменение 2007-2008
Изменение 2008-2009
Изменение 2007-2009
Затраты
сумма
уд вес
Государственные услуги общего характера
116321
13,98
129965
12,75
148191
11,97
13644
-1,23
18226
-0,78
31870
-2,01
Представительные, исполнительные и иные органы, выполняющие функцию государственного управления
102486
12,32
113964
11,18
125475
10,14
11478
-1,14
11511
-1,04
22989
-2,18
Аппарат маслихата района
7633
0,92
7551
0,74
9475
0,77
-82
-0,18
1924
0,02
1842
-0,15
Обеспечение деятельности маслихата района
Аппарат акима района
23929
2,88
33484
3,29
33119
2,68
9555
0,41
-365
-0,61
9190
-0,20
Обеспечение деятельности акима района
Аппарат акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа
70924
8,53
72929
7,16
82881
6,70
2005
-1,37
9952
-0,46
11957
-1,83
Функционирование аппарата акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа
Финансовая деятельность
8159
0,98
10200
1,00
14686
1,19
2041
4486
0,19
6527
0,21
Отдел финансов района
Обеспечение деятельности отдела финансов
7812
0,94
9710
0,95
14266
1,15
1898
0,01
4556
0,20
6454
Организация работы по выдаче разовых талонов и обеспечение полноты сбора сумм от реализации разовых талонов
187
190
220
3
0,00
30
33
Учет, хранение, оценка и реализация имущества, поступившего в коммунальную собственность
160
300
0,03
200
140
-100
-0,01
40
Планирование и статистическая деятельность
5676
0,68
5801
0,57
8030
0,65
125
-0,11
2229
0,08
2354
-0,03
Отдел экономики и бюджетного планирования района
Обеспечение деятельности отдела экономики и бюджетного планирования
Оборона
1440
0,17
2404
0,23
2872
964
0,06
468
1432
Военные нужды
Мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности
Образование
549579
66,07
653336
64,10
765281
61,84
103757
-1,97
111945
-2,26
215702
-4,23
Дошкольное воспитание и обучение
24170
2,91
20752
2,04
24270
1,96
-3418
-0,87
3518
-0,07
100
-0,94
Поддержка организаций дошкольного воспитания и обучения
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
514361
618791
60,71
728657
58,88
104430
-1,13
109866
214296
-2,96
509
573
746
64
173
237
Организация бесплатного подвоза учащихся до школы и обратно в сельской местности
Отдел образования района
513852
61,77
618218
60,65
727911
58,82
104366
-1,12
109693
214059
-2,95
Общеобразовательное обучение
502377
60,40
610278
59,87
107901
-0,52
117633
-1,05
225534
-1,57
Приобретение и доставка учебников, учебно-методических комплексов для государственных организаций образования района
3500
0,42
7940
0,78
6716
0,54
4440
0,36
-1224
-0,24
3216
0,12
Дополнительное образование для детей и юношества
7975
0,96
13793
1,35
10121
0,82
5818
0,39
-3672
-0,54
2146
-0,14
Прочие услуги в области образования
11048
1,33
10767
1,06
12354
-281
-0,27
1587
-0,06
1306
-0,33
5048
0,61
4507
0,44
11854
-541
-0,16
7347
0,52
6806
0,35
Обеспечение деятельности отдела образования
6260
5138
1212
-1122
90
-0,19
Отдел строительства района
6000
0,72
3026
0,30
500
0,04
-2974
-0,42
-2526
-0,26
-5500
-0,68
Развитие объектов образования
Социальная помощь и социальное обеспечение
52445
6,30
64243
74969
6,06
11798
10726
22524
-0,25
Социальная помощь
41214
4,95
53343
5,23
60608
4,90
12129
0,28
7265
-0,34
19394
Отдел занятости и социальных программ района
Программа занятости
6898
0,83
8855
0,87
13358
1,08
1957
4503
6460
0,25
Государственная адресная социальная помощь
3000
0,29
0,24
-500
-0,13
0
-0,05
Жилищная помощь
1600
6902
0,56
5302
0,48
-0,12
0,37
Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительственных органов
5241
0,63
7640
0,75
12532
1,01
2399
4892
0,26
7291
0,38
Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому
6052
0,73
6650
8658
0,70
598
-0,08
0,05
2606
Государственные пособия на детей до 18 лет
17923
2,15
18124
1,78
13496
1,09
201
-0,38
-4628
-0,69
-4427
-1,06
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения
11231
10900
1,07
14361
1,16
-331
-0,28
3461
0,09
3130
Обеспечение деятельности отдела занятости и социальных программ
10940
1,32
10520
1,03
13783
1,11
-420
3263
2843
Оплата услуг по зачислению, выплате и доставке пособий и других социальных выплат
291
380
578
89
198
287
Жилищно-коммунальное хозяйство
13552
1,63
39976
3,92
39276
3,17
26424
2,29
-700
-0,75
25724
1,54
Коммунальное хозяйство
1000
14300
1,40
13600
1,10
13300
1,28
-0,30
12600
8700
-5600
-0,70
7700
0,58
Организация водоснабжения населенных пунктов
Благоустройство населенных пунктов
12552
1,51
25676
2,52
2,07
13124
-0,44
Освещение улиц населенных пунктов
3470
9948
7906
0,64
6478
-2042
4436
0,22
Обеспечение санитарии населенных пунктов
4500
1960
2240
0,07
4200
0,16
Благоустройство и озеленение населенных пунктов
4582
0,55
9044
0,89
9070
4462
0,34
26
4488
0,18
Культура, спорт, туризм и информационное пространство
63549
7,64
54198
5,32
65813
-9351
-2,32
11615
2264
Деятельность в области культуры
32346
3,89
17800
1,75
22787
1,84
-14546
-2,14
4987
-9559
-2,05
21524
2,59
-3724
-0,84
1263
Поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне
10822
1,30
-10822
-1,30
Развитие объектов культуры
Спорт
1235
0,15
2738
0,27
1503
Отдел физической культуры и спорта района
Проведение спортивных соревнований на районном уровне
400
1252
0,10
852
-0,02
Подготовка и участие членов сборных команд района по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях
835
1486
651
Информационное пространство
18056
2,17
20720
2,03
25524
2,06
2664
4804
7468
Отдел культуры и развития языков района
17052
2,05
18912
1,86
23572
1,90
1860
4660
6520
Функционирование районных библиотек
15552
1,87
17400
1,71
21498
1,74
1848
4098
5946
Развитие государственного языка и других языков народов Казахстана
1500
1512
2074
12
562
574
Отдел внутренней политики района
1004
1808
1952
804
144
948
Проведение государственной информационной политики через средства массовой информации
Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства
11912
1,43
12940
1,27
14764
1028
1824
2852
4447
0,53
4292
5187
-155
895
740
Обеспечение деятельности отдела культуры и развития языков
3992
3471
5463
-521
1992
1471
-0,04
Обеспечение деятельности отдела внутренней политики
2961
2878
4283
-83
1405
1322
Реализация региональных программ в сфере молодежной политики
1031
593
1180
-438
587
149
3473
5177
0,51
4114
0,33
1704
-1063
641
-0,09
Обеспечение деятельности отдела физической культуры и спорта
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
6230
10201
30872
2,49
3971
20671
1,49
24642
Сельское хозяйство
7357
1127
23515
1,77
Отдел сельского хозяйства района
Обеспечение деятельности отдела сельского хозяйства
Промышленная, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность
5559
0,67
5859
7387
0,60
1528
1828
Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность
3211
3180
0,31
3989
0,32
-31
809
778
Обеспечение деятельности отдела строительства
Отдел архитектуры и градостроительства района
2348
2679
3398
331
719
1050
Обеспечение деятельности отдела архитектуры и градостроительства
Транспорт и коммуникации
17220
46950
4,61
87860
7,10
29730
2,54
40910
70640
5,03
Автомобильный транспорт
3096
18000
1,45
14904
1,39
-0,31
Обеспечение функционирования автомобильных дорог в городах районного значения, поселках, селах, сельских округах
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района
14124
1,70
28950
2,84
69860
5,65
14826
1,14
2,80
55736
3,95
Обеспечение функционирования автомобильных дорог
Прочие
5918
0,71
12127
14989
1,21
6209
2862
9071
0,50
Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции
2420
2559
3945
139
1386
1525
Отдел предпринимательства района
Обеспечение деятельности отдела предпринимательства
3498
9568
11044
6070
1476
7546
0,47
6303
0,62
6003
599
6602
Чрезвычайный резерв местного исполнительного органа района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3198
3265
4142
67
877
944
Обеспечение деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог
-3265
-0,32
-3198
Всего затрат
831813
100,00
1019259
1237510
187446
218251
405697
В данной таблице рассмотрена расходная часть бюджета Тарановского района за 2007-2009 гг.
Структура затрат районного бюджета состоит из государственных функций общего характера; оборона, общественный порядок, безопасность; образование; социальная помощь и социальное обеспечение; жилищно-коммунальное хозяйство; культура и спорт; сельское хозяйство, земельные отношения; транспорт и коммуникации; регулирование экономической деятельности; прочие направления.
Итоговые суммы затрат и доходов равны, следовательно, операционное сальдо за все три года равно нулю, дефицит (-) и профицит (+) = 0. Это говорит о том, что бюджет был полностью выполнен, т.е. все полученные средства были полностью размещены по соответствующим структурам затрат.
В общем, сумма затрат за три года увеличилась на + 405 697 тыс. тенге, темп прироста составил 48,77 %. На это увеличение (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма государственных услуг общего характера увеличилась на + 31 870 тыс. тенге. Однако удельный вес снизился на -2,01%. Темп прироста составил 27,40%.
Ø Сумма затрат на оборону (мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности) увеличилась на 1 432 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,06%. Темп прироста составил 99,44 %.
Ø Сумма затрат на образование увеличилась на +215 702 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -4,23%. Темп прироста составил 39,25%.
Ø Сумма затрат на социальную помощь и социальное обеспечение увеличилась на + 22 524 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -0,25%. Темп прироста составил 42,95 %.
Ø Сумма затрат на жилищно-коммунальное хозяйство увеличилась на + 25 724 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 1,54%. Темп прироста составил 189,82%.
Ø Сумма затрат на культуру, спорт, туризм и информационное пространство увеличилась на + 2 264 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -2,32%. Темп прироста составил 3,56%.
Ø Сумма затрат на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрану окружающей среды и животного мира, земельные отношения увеличилась на + 24 642 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 1,75%. Темп прироста составил 395,54 %.
Ø Сумма затрат на промышленную, архитектурную, градостроительную и строительную деятельность увеличилась на + 1 828 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -0,07%. Темп прироста составил 395,54 %.
Ø Сумма затрат на транспорт и коммуникации увеличилась на + 70 640 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 5,03%. Темп прироста составил 410,22 %.
Ø Сумма затрат на прочие направления увеличилась на + 9 071 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,50%. Темп прироста составил 153,28 %.
В общем, сумма затрат за этот промежуток времени, увеличилась на + 187 446 тыс. тенге. Самая высокая сумма затрат направлялась на образование, которая в 2008 году увеличилась на + 103 757 тысяч тенге и составила 653 336 тысяч тенге, а самое низкое финансирование получили расходы на оборону 2 404 тысяч тенге (в 2008 году). На увеличение суммы затрат (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма государственных услуг общего характера увеличилась на + 13 644 тыс. тенге. Однако удельный вес снизился на -1,23%.
Ø Сумма затрат на оборону (мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности) увеличилась на + 964 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,06%.
Ø Сумма затрат на образование увеличилась на + 103 757 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -1,97%.
Ø Сумма затрат на социальную помощь и социальное обеспечение увеличилась на + 11 798 тысяч тенге, в общей структуре затрат его доля не изменялась и осталась на уровне 6,30%.
Ø Сумма затрат на жилищно-коммунальное хозяйство увеличилась на + 26 424 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 2,29%.
Ø Сумма затрат на культуру, спорт, туризм и информационное пространство снизилась на -9 351 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -2,32%.
Ø Сумма затрат на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрану окружающей среды и животного мира, земельные отношения увеличилась на + 3 971 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,25%.
Ø Сумма затрат на промышленную, архитектурную, градостроительную и строительную деятельность увеличилась на + 300 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -0,09%.
Ø Сумма затрат на транспорт и коммуникации увеличилась на + 29 730 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 2,54%.
Ø Сумма затрат на прочие направления увеличилась на + 6 209 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,48%.
В общем, сумма затрат за этот промежуток времени, увеличилась на + 187 446 тыс. тенге. Самая высокая сумма затрат направлялась на образование, которая в 2009 году увеличилась на + 111 945 тысяч тенге и составила 765 281 тысяч тенге, а самое низкое финансирование получили расходы на оборону 2 872 тысяч тенге (в 2009 году). На увеличение суммы затрат (положительное и отрицательное) повлияли следующие факторы:
Ø Сумма государственных услуг общего характера увеличилась на + 18 226 тыс. тенге. Однако удельный вес снизился на -0,78%.
Ø Сумма затрат на оборону (мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности) увеличилась на + 468 тысяч тенге и доля в общей структуре затрат за этот период не изменялась.
Ø Сумма затрат на образование увеличилась на + 111 945 тысяч тенге и в общей структуре затрат снизилась на -2,29%.
Ø Сумма затрат на социальную помощь и социальное обеспечение увеличилась на + 10 726 тысяч тенге, в общей структуре затрат его доля снизилась на -0,24%.
Ø Сумма затрат на жилищно-коммунальное хозяйство снизилась на -700 тысяч тенге и в общей структуре затрат уменьшилась на -0,75%.
Ø Сумма затрат на культуру, спорт, туризм и информационное пространство снизилась на 11 615 тысяч тенге и доля в общей структуре затрат за этот период не изменялась.
Ø Сумма затрат на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрану окружающей среды и животного мира, земельные отношения увеличилась на + 20 671 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 1,49%.
Ø Сумма затрат на промышленную, архитектурную, градостроительную и строительную деятельность увеличилась на + 1 528 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,02%.
Ø Сумма затрат на транспорт и коммуникации увеличилась на + 40 910 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 2,49%.
Ø Сумма затрат на прочие направления увеличилась на + 2 862 тысяч тенге и в общей структуре затрат увеличилась на 0,02%.
Страницы: 1, 2