За 2009 год произошло снижение прибыли от продаж на 36,6 %, что сказалось на итоговой (чистой прибыли) - она уменьшилась на 50%, за счет снижения выручки на 916 тыс. руб. или на 34,7%.
Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об эффективности деятельности коммерческих организаций, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях. Для измерения эффективности деятельности коммерческих организаций применяются показатели рентабельности.
Рентабельность отражает уровень прибыльности или доходности. Показатели рентабельности - это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования, например с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др.
По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности, так как в числителе и знаменателе дроби могут быть использованы различные показатели:
- в числителе - бухгалтерская прибыль, чистая прибыль, прибыль от продаж;
- знаменателе - выручка (нетто) от продаж, полная себестоимость продаж, средняя стоимость активов (имущества) организации, средняя сумма собственного капитала организации, сумма уставного капитала, средняя стоимость основных фондов, средняя стоимость материальных оборотных средств, средняя стоимость производственных фондов и др.
Расчет и анализ динамики показателей рентабельности представлен в таблице 8.
Таблица - 8 Расчет и анализ динамики показателей рентабельности на предприятии ООО «ДВ Сервис» за 2009 год
Показатель
Предыдущий период, %
Отчетный период, %
Изменения, %
Рентабельность продукции
0,211
0,203
-0,008
Рентабельность продаж
0,174
0,169
-0,005
Рентабельность активов
0,533
0,293
-0,240
Рентабельность производственных фондов
30,600
24,250
-6,350
Рентабельность собственного капитала
1,359
0,530
-0,829
Рентабельность продукции снизилась на 0,008 % ввиду снижения величины самой прибыли от реализации на 0,005 %. Объясняется это тем, мы за отчетный период получили рост себестоимости продукции с темпом больше, чем темп увеличения выручки. В целом мы наблюдаем снижение по всем видам рентабельности.
Таблица - 9 Анализ доходности организации ООО «ДВ Сервис» 2009
Отчетный период, тыс. руб.
Базисный период, тыс. руб.
Структура отчет., %
Структура базис., %
Изменение абсолютное, тыс. руб.
Изменение относительное, %
Выручка от продаж
1720
2636
100
-916
65.2
Себестоимость
1170
1877
68
71.2
-707
62.3
Коммерческие расходы
259
300
15
11.3
-41
86.3
Прибыль (убыток) от продаж
291
459
16.9
17.4
-168
71,5
Прибыль (убыток) до налогообложения
277
443
16.1
16.8
-166
1.6 раза
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи
120
130
6.9
4.9
- 10
108.3
Чистая прибыль
157
313
9.1
11.8
-156
2 раз
Таким образом, мы видим, что в отчетном периоде по сравнению с базисным выручка от продаж упала на 916 тыс. руб. или на 34.8 %.
Прибыль до налогообложения сократилась на 166 тыс. руб. или в 1.6 раза.
За счет совокупности всех факторов чистая прибыль предприятия сократилась в 2 раза или на 156 тыс. руб.
2.3 Анализ совершения торговых операций ООО "ДВ Сервис"
Предприятием должен быть организован чёткий учёт выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объёму, так и по срокам. Соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют важное значение для торговых предприятий, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и её неравномерности.
Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам.
ООО «ДВ Сервис» имеет следующие данные о динамике поступления товаров (Таблица 10).
Таблица - 10 Поступление товаров ООО «ДВ Сервис» за 2008-2009 гг. в действующих ценах, тыс.р.
Структурное подразделение
Фактически за
Отклонение в динамике по поступлению товаров
Темпы роста поступления товаров в динамике, %
2008 год
2009 год
автомасло
1075
771
-304
71.7
автохимия
532
416
-116
78.2
автотовары
354
187
-167
52.8
В ООО «ДВ Сервис» наблюдается снижение поступления товаров. Особенно в категории автотовары, на 167 тыс.р. или 47,2%
Для полного удовлетворения спроса населения ООО «ДВ Сервис» необходимо проводить работу по наполнению магазина товарами достаточного ассортимента. На 2009 г. Обществом заключено 32 договора с организациями разных форм собственности.
Таблица - 11 Поставщики ООО «ДВ Сервис» за 2008-2009 гг.
Поставщики
Объем закупок
Отклонение в динамике
В % к прошлому году
2008 Тыс.р.
2009 Тыс.р.
ООО "Ви Би Эс"
15,9
8,8
-7,1
55,3
ИП Глотова АЮ
29,8
15,7
-14,1
52,6
ИП Ганичев С.Д.
22,6
-
ИП Гончаров О.И
171,6
123,1
-48,5
71,7
ИП Иост АВ
28,8
46,9
+18,1
162,8
ИП Мамонтова МА
23,2
ИП Насников
206,8
ИП Насникова А.Ю.
53,5
ИП Савина АВ
142,6
ИП Свиридов НН
61,8
ИП Стрелочных ИВ
4,8
ИП Тунгусов Д Г
207,1
199,1
-8
96,1
ООО " Амур Ойл"
204,8
149,2
-55,6
72,8
ООО " Глобус"
16,9
+182,2
1178,1
ООО "Престиж
12,9
ООО "АВТОСТИЛЬ"
268,1
166
-102,1
61,9
ООО "Бимир"
87,9
40,8
-47,1
46,4
ООО "Вектор"
21
ООО "ДВ Спецтехника"
7,9
ООО "ОВЛ-Центер"
93,1
69
-24,1
74,1
ООО "ПолиНафт"
43,9
24
-19,9
54,6
ООО "Прада"
22,9
ООО "Равенол ДВ"
72,7
ООО "СВ-Транзит"
86,6
4,6
-82
5,3
ООО "ТД ХАДО"
40,4
ООО "Телец"
97
ООО "ХабОйл"
136,6
ООО "ТЭКО-СЕРВИС"
57,2
ООО "Фодон ДВ"
50,2
ИТОГО:
1 958,8
1 376,1
-582,7
70,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6