Рефераты. Анализ осуществления торговых операций по подакцизным товарам

За 2009 год произошло снижение прибыли от продаж на 36,6 %, что сказалось на итоговой (чистой прибыли) - она уменьшилась на 50%, за счет снижения выручки на 916 тыс. руб. или на 34,7%.

Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об эффективности деятельности коммерческих организаций, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях. Для измерения эффективности деятельности коммерческих организаций применяются показатели рентабельности.

Рентабельность отражает уровень прибыльности или доходности. Показатели рентабельности - это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования, например с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др.

По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности, так как в числителе и знаменателе дроби могут быть использованы различные показатели:

- в числителе - бухгалтерская прибыль, чистая прибыль, прибыль от продаж;

- знаменателе - выручка (нетто) от продаж, полная себестоимость продаж, средняя стоимость активов (имущества) организации, средняя сумма собственного капитала организации, сумма уставного капитала, средняя стоимость основных фондов, средняя стоимость материальных оборотных средств, средняя стоимость производственных фондов и др.

Расчет и анализ динамики показателей рентабельности представлен в таблице 8.


Таблица - 8 Расчет и анализ динамики показателей рентабельности на предприятии ООО «ДВ Сервис» за 2009 год

Показатель

Предыдущий период, %

Отчетный период, %

Изменения, %

Рентабельность продукции

0,211

0,203

-0,008

Рентабельность продаж

0,174

0,169

-0,005

Рентабельность активов

0,533

0,293

-0,240

Рентабельность производственных фондов

30,600

24,250

-6,350

Рентабельность собственного капитала

1,359

0,530

-0,829


Рентабельность продукции снизилась на 0,008 % ввиду снижения величины самой прибыли от реализации на 0,005 %. Объясняется это тем, мы за отчетный период получили рост себестоимости продукции с темпом больше, чем темп увеличения выручки. В целом мы наблюдаем снижение по всем видам рентабельности.


Таблица - 9 Анализ доходности организации ООО «ДВ Сервис» 2009

Показатель

Отчетный период, тыс. руб.

Базисный период, тыс. руб.

Структура отчет., %

Структура базис., %

Изменение абсолютное, тыс. руб.

Изменение относительное, %

Выручка от продаж

1720

2636

100

100

-916

65.2

Себестоимость

1170

1877

68

71.2

-707

62.3

Коммерческие расходы

259

300

15

11.3

-41

86.3

Прибыль (убыток) от продаж

291

459

16.9

17.4

-168

71,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

277

443

16.1

16.8

-166

1.6 раза

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

120

130

6.9

4.9

- 10

108.3

Чистая прибыль

157

313

9.1

11.8

-156

2 раз


Таким образом, мы видим, что в отчетном периоде по сравнению с базисным выручка от продаж упала на 916 тыс. руб. или на 34.8 %.

Прибыль до налогообложения сократилась на 166 тыс. руб. или в 1.6 раза.

За счет совокупности всех факторов чистая прибыль предприятия сократилась в 2 раза или на 156 тыс. руб.


2.3 Анализ совершения торговых операций ООО "ДВ Сервис"


Предприятием должен быть организован чёткий учёт выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объёму, так и по срокам. Соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют важное значение для торговых предприятий, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и её неравномерности.

Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам.

ООО «ДВ Сервис» имеет следующие данные о динамике поступления товаров (Таблица 10).


Таблица - 10 Поступление товаров ООО «ДВ Сервис» за 2008-2009 гг. в действующих ценах, тыс.р.

Структурное подразделение

Фактически за

Отклонение в динамике по поступлению товаров

Темпы роста поступления товаров в динамике, %


2008 год

2009 год



автомасло

1075

771

-304

71.7

автохимия

532

416

-116

78.2

автотовары

354

187

-167

52.8


В ООО «ДВ Сервис» наблюдается снижение поступления товаров. Особенно в категории автотовары, на 167 тыс.р. или 47,2%

Для полного удовлетворения спроса населения ООО «ДВ Сервис» необходимо проводить работу по наполнению магазина товарами достаточного ассортимента. На 2009 г. Обществом заключено 32 договора с организациями разных форм собственности.


Таблица - 11 Поставщики ООО «ДВ Сервис» за 2008-2009 гг.

Поставщики

Объем закупок

Отклонение в динамике

В % к прошлому году


2008 Тыс.р.

2009 Тыс.р.



ООО "Ви Би Эс"

15,9

8,8

-7,1

55,3

ИП Глотова АЮ

29,8

15,7

-14,1

52,6

ИП Ганичев С.Д.

22,6

-

-

-

ИП Гончаров О.И

171,6

123,1

-48,5

71,7

ИП Иост АВ

28,8

46,9

+18,1

162,8

ИП Мамонтова МА

23,2

-

-

-

ИП Насников

206,8

-

-

-

ИП Насникова А.Ю.

53,5

-

-

-

ИП Савина АВ

142,6

-

-

-

ИП Свиридов НН

61,8

-

-

-

ИП Стрелочных ИВ

4,8

-

-

-

ИП Тунгусов Д Г

207,1

199,1

-8

96,1

ООО " Амур Ойл"

204,8

149,2

-55,6

72,8

ООО " Глобус"

16,9

199,1

+182,2

1178,1

ООО "Престиж

12,9

-

-

-

ООО "АВТОСТИЛЬ"

268,1

166

-102,1

61,9

ООО "Бимир"

87,9

40,8

-47,1

46,4

ООО "Вектор"

21

-

-

-

ООО "ДВ Спецтехника"

7,9

-

-

-

ООО "ОВЛ-Центер"

93,1

69

-24,1

74,1

ООО "ПолиНафт"

43,9

24

-19,9

54,6

ООО "Прада"

-

22,9

-

-

ООО "Равенол ДВ"

-

72,7

-

-

ООО "СВ-Транзит"

86,6

4,6

-82

5,3

ООО "ТД ХАДО"

-

40,4

-

-

ООО "Телец"

97

-

-

-

ООО "ХабОйл"

-

136,6

-

-

ООО "ТЭКО-СЕРВИС"

-

57,2

-

-

ООО "Фодон ДВ"

50,2

-

-

-

ИТОГО:

1 958,8

1 376,1

-582,7

70,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.