Рефераты. Анализ использования бюджетных средств в муниципальном учреждении

Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2007 года.

Снижение роста расходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом объясняется тем, что в 2006 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.

По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс. рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в МОУ ДОД ДХШ были приняты следующие меры:

Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.

Установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт.

Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2008 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.


3. Совершенствование экономических механизмов и методов


Существующая организация финансирования сети бюджетных учреждений находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.

Содержание бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для нелегальных и полулегальных соплатежей.

Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.

В этой связи требуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.

Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:

совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;

передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;

внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;

расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;

формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;

изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Для достижения данных целей необходимо:

произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;

ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;

передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;

сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;

ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;

установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;

повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;

установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;

смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;

обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;

наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.

Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.


Заключение


В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В период прохождения практики, выполнила следующие задачи:

- провела изучение МОУ ДОД «Детская художественная школа», освоилась со стилем работы всей организации;

-ознакомилась с организацией финансовой работы;

- изучила финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;

собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных средств), характеризующих работу МОУ ДОД ДХШ;

освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;

изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:

непрозрачность планирования - показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;

затратный принцип - при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению

отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.

Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.

Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризации бюджетной сети. Они должны привести к тому, что бюджетных учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем, если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельности определенного типа предприятий.

Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

На основании сделанных выводов предлагается следующее:

Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования.

2. При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

3. В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования.

4. Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл - «роспись - смета - лимиты - принятие обязательств (заключение контрактов) - санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.

В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.

Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.

Список использованной литературы


1.      Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 - 234 с.

2.      Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 - 654 с.

3.      Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.

4.      Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г

5.      Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.

6.      Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2004г. - 423 с.

7.      Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».

8.      Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.

9.      Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36

10.    Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.

11.    Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.

12.    Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.

13.    Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с.

14.    Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005

15.    Программа производственной практики для студентов специальности 080109 «Финансы и кредит» всех форм обучения. АГТА

16.    Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.

17.    Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.