Рефераты. Анализ и перспективы государственной политики в сфере управления государственным долгом

3.      В общеполитическом - максимальное использование внешнеэкономической конъюнктуры (рост цен на энергоносители) для максимально быстрого погашения ГВД. В 2004-2008 годах президент Путин <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD>, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, поставил задачу максимально сократить масштабы внешнего государственного долга. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 г. Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд. долларов по кредитам Парижского клуба <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1>, после чего её государственный долг составил 53 млрд. (9% ВВП <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%9F>).

Более подробно эти тенденции будут рассмотрены в следующей главе.


2. Управление внешним валютным долгом РФ и его динамика в 2000-2009 годах


В первую очередь данный период характеризовался 2-мя основными процессами:

1. Сокращением общего объема внешнего валютного долга РФ;

2. Повышением роли «рыночных» инструментов и методов в управлении внешним Валютным долгом.

В рамках настоящей работы рассматривается, первую очередь, вопросы внешнего государственного долга, для объективной оценки функционирования экономики необходимо иметь представление об общей структуре национального внешнего долга. Наиболее существенные изменения в классификации произошли после введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации [3]. В частности, как было указано ранее, с 1 января 2000 года в структуре внешнего долга не выделяется отдельно долг бывшего СССР, принятый Российской Федерацией. В целях сопоставимости показателей приводится укрупненная структура государственного внешнего долга Российской Федерации за период 1995-2003 годов (таблицы 3, 4):

С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной классификации в структуре государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Вместе с тем, учитывая, что именно эти обязательства изначально формировали внешний долг Российской Федерации, в данном анализе кратко рассмотрена история формирования этой части долга Российской Федерации по видам заимствований. С введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации впервые на законодательном уровне было прописано понятие единой системы учета и регистрации государственных долговых обязательств [18].


Таблица 3. Внешний валютный долг РФ (на начало года, млрд. долларов США)

Показатели

Годы

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Задолженность по кредитам правительств иностранных государств

75,0

68,6

69,8

63,5

66,9

60,8

63,6

56,8

52,4

54,7

Задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм (Лондонский клуб, коммерческая задолженность)

39,5

40,4

39,8

36,2

48,4

35,0

5,9

6,0

3,4

3,8

Задолженность по заимствованиям у международных финансовых организаций

5,4

11,4

15,5

18,7

26,0

19,4

16,2

14,9

13,9

12,1

Прочие виды задолженности (ценные бумаги, кредиты Банка России, коммерческая задолженность)

0,0

0,0

0,0

5,1

8,0

33,2

53,6

51,6

52,4

49,2

Государственный внешний долг Российской Федерации - всего

119,9

120,4

125,1

123,5

149,3

148,4

139,3

129,3

122,1

119,8


С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной классификации в структуре государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Вместе с тем, учитывая, что именно эти обязательства изначально формировали внешний долг Российской Федерации, в данном анализе кратко рассмотрена история формирования этой части долга Российской Федерации по видам заимствований. В статье 120 Бюджетного кодекса предусмотрено, что в России должна действовать единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации [10].







Приложение 2

Состав государственного внешнего долга Российской Федерации

Категория долга (млн. USD)

Отчетная дата

Изменения

На 01 октября 2009 г.

На 01 января 2009 г.

На 01 января 2008 г.

На 01 января 2007 г.

На 01 января 2006 г.

На 01 января 2005 г.

01.10.2009 г. в% к 01.01.2009 г.

01.0.2009 г. в% к 01.01.2005 г.

Государственный внешний долг РФ, включая долги СССР, принятые РФ

38070,1

40600

44900

52000

76500

114100

93,77

35,58

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского Клуба, не являющаяся предметом реструктуризации

1108,2

1400

1800

3100

25200

47500

79,16

2,95

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского Клуба

1859,1

1900

2200

3300

3500

6400

97,85

29,69

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими членами СЭВ

1336

1400

1500

1900

2100


95,43


Коммерческая задолженность бывшего СССР

1214,4

1200

700

800

1100

2200

101,20

54,55

Задолженность перед международными финансовыми организациями

3929,9

4600

5000

5500

5700

9700

85,43

47,42

Задолженность по еврооблигационным займам, в т. ч.:

26239,6

27700

28600

31900

31500

35300

94,73

78,47

внешний облигационный займ 2010 года

328,2








внешний облигационный займ 2030 года

19945,1








внешний облигационный займ 2018 года

3466,4








внешний облигационный займ 2028 года

2499,9








Задолженность по ОВГВЗ, в т. ч.:

17780,5

1800

4500

4900

7100

7100

987,81

25,35

ОВГВЗ VII серии

1750








Предоставление внешних гарантий РФ в иностранной валюте

604,4

600

600

600

300

400

100,73

150,00

Задолженность по кредитам Внешэкономбанкка, предоставленным за счет средств банка РФ






5500


0,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.