Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводят к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализация, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли, но выполнить способом цепной подстановки.

Для факторного анализа прибыли от продаж составляется таблица 2.


Таблица 2: Исходные данные для анализа, тыс.руб.

 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменение

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов)

48920

55400

+6480

2

Полная с/с продажи товаров, продукции, работ, услуг

45587

51260

+5673

3

Прибыль (убыток) от продаж (стр.1- стр. 2)

3333

4140

+807


Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом:

1. Влияние на прибыль изменения объема продаж.


Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости.

Темп прироста (снижения)  =  Сп1 / Сп0  - 1,

полной себестоимости ,


где Сп1 и  Сп0 - полная себестоимость соответственно  отчетного года и предыдущего года.

2. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции.


Прибыль предыдущего года * (Темп роста (снижения) выручки - - Темп роста (снижения) полной себестоимости проданной продукции).


Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0,


где В1 и В0 - выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.

3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль проданной продукции.

Выручка от продажи продукции в отчетном году * (затраты на 1 рубль продаж отчетного года - затраты на 1 рубль продаж предыдущего года).


Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции


Проведем расчеты по данным таблицы 2.

1. Влияние на прибыль изменения объема продаж:


3333 * (51260 / 45587- 1) = + 414,77. тыс, руб.


2. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции:


3333 * (55400 / 48920 - 51260 / 45587) = + 26,72 тыс. руб.


3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль преданной продукции:


55400 * (0,925 - 0,932) = -365,5 тыс. руб.


Затраты на 1 рубль продаж пред. год = 45587/ 48920 = 0,932 коп.

Затраты на 1 рубль продаж отч. год = 51260/55400 = 0,925 коп. 414,77 + 26,66 + 365,5 = 806,93 тыс, руб.


Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 414,77 тыс. руб. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 365,5 тыс. руб., а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 26,66 тыс. руб.

Анализ рентабельности продукции

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Для анализа используют данные ф. № 2 - отчет о прибылях и убытках и № 1 - баланс.

Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала и т. д.

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукция. Этот показатель используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции.

Так как прибыль связана с себестоимостью и ценой продукции, то рентабельность продукции часто рассчитывают как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. Рентабельность продукции, рассчитанную таким образом, также называют рентабельностью продаж (оборота).

На уровень рентабельности продукции, как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукция. Методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции. Для расчета используют модель


          ОР - С

Рпр = ----------,

             ОР

где ОР - выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг); С - себестоимость продукции.

Расчет влияния факторов определяется методом цепных подстановок.


1) Влияние изменения цены на продукцию составит:


       ОР1 - С0      ОР0 - С0

Рц =-----------  -  ------------,

         ОР1                  ОР0


где Рц - изменение рентабельности под влиянием изменения цен на продукцию; ОР1; ОР0 - выручка от реализации продукции соответственно отчетного и предшествующего года; С0;С1 - себестоимость продукции соответственно отчетного и предшествующего года.


2) Влияние изменения себестоимости составит:


             ОР1 - С1      ОР1 - С0

Рс /с = -----------  -  ------------,

                ОР1                  ОР1


где Рс / с - изменение рентабельности под влиянием изменения себестоимости продукции.


Таблица3:Исходные данные для анализа показателей рентабельности

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

48920

55400

+6480

2. Себестоимость продукции, тыс

45587

51260

+5673

3.. продаж, тыс, руб.

3333

4140

+807

4. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2907

3482

+575

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

1760

2305

+545

6. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

11600,5

13160,5

+1560

7. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс, руб.

8810

8798

-12

8. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс, руб.

3625,5

4639,5

+1014

9. Среднегодовая стоимость активов, тыс, руб.

17370,5

20625,5

+3255

10.Коэффициент рентабельности продукции (п. 3/п.1)

0,0681

0,0747

+0066

11. Коэффициент рентабельности собственного капитала (п.5/п.6)

0,1517

0,1751

+0,0234

12. Коэффициент рентабельности реализации (оборота) (п.5/п.1)

0,0360

0,0416

+0,0056

13. Коэффициент рентабельности активов (вложений) (п.4/п.9)

0,1673

0,1688

+0,0015

14. Коэффициент оборачиваемости (п.1/п.9)

2,8163

2,6860

-0,1303

15. Коэффициент финансовой зависимости (п.9/п.6)

1,4974

1,5672

+0,0698

16. Коэффициент рентабельности продаж (п.4/п.1)

0,0594

0,06285

0,00345

17. Коэффициент фондоемкости (п.7/п.1)

0,1801

0,1588

-0,0213

18. Коэффициент закрепления (п.8/п.1)

0,0741

0,0837

+0,0096

19. Коэффициент общей рентабельности (п.4/(п.7+п.8))

0,2337

0,2592

+0,0255


По данным таблицы 3 рассчитаем влияние факторов на уровень рентабельности продукции.

1. Влияние изменения выручки от продаж:

(55400 - 45587)/55400 - (48920 - 45587) / 48920 = 0,109.


2. Влияние изменения себестоимости:


(55400 - 51260) /55400 - (55400 - 45587)/55400 = 0,1024.

Баланс влияния факторов:


0,109 + (-0,1024) =0,0066.


Расчеты показали, что рост рентабельности продукции был полностью обусловлен ростом суммы выручки. Рост себестоимости снизил уровень рентабельности продукции на 0,1024.


Отчет оформить в тетради для практических работ.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.