Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия.
ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис»
То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д).
Таблица 2.2
Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.
Показатели
2007г
2008г
2009г
Изменения в 2008г - 2007г
Изменения в 2009г -2008г
Активы предприятия, тыс. р.
9377
9725
9618
348
-107
Величина оборотных средств, тыс. р.
5425
6663
7322
1238
659
Величина собственного капитала,
тыс. р.
2027
2847
3395
820
548
Выручка от продаж, тыс. р.
23545
31407
32271
7862
864
Полная себестоимость продаж, тыс. р.
23171
31062
31623
7891
561
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.
374
345
648
-29
303
Рентабельность продаж, %
1,6
1,1
2
-0,5
0,9
Из таблицы 2.2 видно, что в 2008 году активы предприятия имели тенденцию к росту. В 2008 году их величина возросла по сравнению с 2007 годом на 348 тыс. р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизалась на 107 тыс. р. На ряду с общей величиной активов предприятия, наблюдается рост оборотных средств. Увеличение активов свидетельствует о том, что предприятие ОАО «Жилкомсервис» расширяет и наращивает свою деятельность, увеличивает свой ресурсный потенциал, что является положительным моментом.
Выручка от продаж также возрастает на протяжении трех последних лет. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 32271 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 864 тыс.р.
Увеличение выручки от продаж свидетельствует о росте объемов продаж товаров, расширении каналов сбыта товаров, захвате определенной доли на рынке данного вида товара, а также о росте цен на услуги предприятия. Однако увеличение выручки в 2009 году меньше чем в 2008 году, что является отрицательным моментом.
Одновременно с выручкой растет и себестоимость продаж. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 31623 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 561 тыс.р. Однако данное изменение следует рассматривать как нежелательный момент. Увеличение себестоимости связано с инфляционными процессами в экономике страны, что привело к росту затрат на электроэнергию, заработную плату, к росту закупочных цен на товары.
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
Состав и динамику финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» рассмотрим на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2008 годы (приложения В и Д). Расчет представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Динамика и состав показателей финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Изменения
2008-2007
2009-2008
А
1
3
5
4
Выручка от продаж без НДС, тыс. р.
Валовая прибыль (убыток), тыс. р.
Прочие доходы, тыс. р.
420
2031
1253
1611
-778
Прочие расходы, тыс. р.
763
959
1011
196
52
Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. р.
31
1417
890
1386
-527
Чистая прибыль (убыток), тыс. р.
-3
821
523
824
-298
Динамика финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» представлена на графике (рис. 5).
Рис.5 Динамика прибыли предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Расчеты в таблице 2.3 показывают, в отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
Основная часть финансового результата предприятия в ОАО «Жилкомсервис» образуется от основного вида деятельности, то есть, от продажи продукции (работ, услуг).
На величину прибыли (убытка) от реализации товаров влияет ряд факторов. Размер прибыли от продаж зависит, прежде всего, от объема реализованной продукции (работ, услуг). Кроме того, существенное влияние на величину прибыли оказывает структура и себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), а так же сложившийся средний уровень реализационных цен, себестоимость продукции (работ, услуг).
Для факторного анализа необходимо пересчитать отчетные показатели за 2009 год в сопоставимые (базисные) цены. Для этого необходимо воспользоваться индексом цен. По данным официальной статистики индекс потребительских цен в 2009 году составил 1,13 [22].Расчет представим в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Факторный анализ финансовых результатов от продаж в ОАО «Жилкомсервис»
Наименование
показателя
Значение
показателей, тыс. р.
Абсолютное изменение
с.3-с.2
Пересчет в базисные цены
с.3 /1,13
Изменение без влияния цен
ст.5-ст.2
Влияние цен
с.3-с.5
Темп роста в сопоставимых ценах, %
с.5/с2*100
Проверка
ст.4=
=с6+с7
за 2008г
за 2009г
6
7
8
9
1.Выручка от продаж, тыс. р.
28558
-2849
3713
90,9
2.Себестоимость продаж, тыс. р.
27985
-3077
3638
90,1
3.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.
573
228
75
166,1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8