Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия и разработка предложений по его улучшению

·        доля собственных оборотных средств в покрытии запасов. Характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами. Традиционно имеет большое значение в анализе финансового состояния предприятий торговли; рекомендуемая нижняя граница показателя в этом случае – 50%.

·        коэффициент покрытия запасов. Рассчитывается соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов. Если значение этого показателя меньше единицы, то текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как неустойчивое.

Расчет указанных коэффициентов ликвидности и платежеспособности проведен в таблицах Приложения В.

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.


2.3 Основные направления повышения финансового состояния МУП ЖКХ «Динское»


Проведенное исследование в работе позволяет утверждать, что МУП ЖКХ «Динское» мало внимания уделяет финансовому планированию своей деятельности и использования имеющихся у него финансовых ресурсов.

До перехода к рыночным отношениям основой финансового планирования были производственные показатели техпромфинплана предприятия. В настоящее время основой финансового планирования фирмы служат показатели бизнес-плана. Эта новая форма внутрифирменного планирования производственной и коммерческой деятельности рекомендована предприятиям Федеральным управлением по делам несостоятельности (банкротства) распоряжением от 5 декабря 1994 г. №98. Бизнес-план содержит следующие расчеты и прогнозы:

1. Производственная программа предприятия, объем выпуска в натуральном выражении, цена продукции, объем продаж в денежном выражении.

2. Потребность в основных фондах по первоначальной стоимости: здания, сооружения производственного назначения; рабочие машины и оборудование; транспортные средства и пр.

3. Потребность в ресурсах на производственную программу (наименование ресурсов, стоимость, стоимость перевозки).

4. Потребность в персонале и заработной плате.

5. Смета расходов и калькуляция себестоимости.

6. Потребность в оборотном капитале (в том числе запасы, денежные средства).

7. Прогноз финансовых результатов.

8. Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования.

9. Модель дисконтированных денежных потоков.

10. Агрегированная форма прогнозного баланса.

11. Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами на основе агрегированного прогнозного баланса.

Содержание бизнес-плана сосредоточено на основных аспектах производственной и коммерческой деятельности фирмы и лишь частично затрагивает финансовый аспект при разработке потребности в оборотном капитале, прогнозировании финансовых результатов и формировании источников инвестиций. Поэтому внутрифирменное планирование нельзя ограничить только составлением бизнес-плана. Необходимо составление финансового плана (баланса доходов и расходов). При этом эти два плана должны быть взаимоувязаны.

Работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов.

Первый этап – анализ исполнения финансового плана за год, предшествующий планируемому (за текущий год).

Второй этап – рассмотрение проектируемых производственных показателей, на основе которых будет составляться финансовый план.

Третий этап – разработка проекта финансового плана на планируемый год.

В целях большей оперативности баланс доходов и расходов на предстоящий год целесообразно составлять в квартальном разрезе. В условиях инфляции наиболее приемлемой формой финансового планирования является составление баланса доходов и расходов предприятия на предстоящий квартал.

В процессе разработки проекта финансового плана целесообразно использовать следующие методы: экономического анализа и синтеза; экстраполяции; прямого счета, нормативный; многовариантности; балансовый метод.

Один из наиболее простых – метод, базирующийся на планируемом объеме реализации.

Планирование объема реализации – очень сложная процедура, при которой необходим учет множества факторов. При этом должен быть решен ряд вопросов:

– рост или снижение объема реализации нужно предприятию при сложившемся финансовом состоянии;

– реален ли рост объема реализации в случае, если он нужен предприятию;

– за счет каких факторов может быть достигнут рост объема реализации с учетом спроса на продукцию (работы, услуги) предприятия. Можно ли это делать за счет повышения цен, либо цены повышать нельзя, но увеличение натурального объема продукции не приведет к затруднениям в ее сбыте;

– либо возможно одновременное использование обоих путей роста объема реализации;

– если рост объема реализации нереален из-за сложившейся конъюнктуры спроса и предложения, то каким образом получить необходимую прибыль при неизменном или даже снижающемся объеме реализации;

– какова будет структура реализованной продукции при разных вариантах динамики объема реализации и на какую прибыль от реализации может рассчитывать предприятие;

– в случае, если перспективы для развития предприятия неблагоприятны, – каков минимальный объем реализации, который позволил бы предприятию сохраниться, и в течение какого периода оно может продержаться на минимальном объеме реализации.

Безусловно, ответы на эти вопросы невозможно получить без изучения конъюнктуры рынка, состояния спроса и предложения на продукцию предприятия.

Прогноз объемов реализации дает представление о доли рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Прогноз, как правило, составляется на три года, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а на третий год – в целом.

Баланс денежных расходов и поступлений – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени. В случае их нехватки необходимо предусмотреть источники дополнительных инвестиций. Как и для прогноза реализации продукции, баланс денег и поступлений составляется помесячно для первого года, поквартально для второго и в целом за год для третьего.

Таблица доходов и затрат показывает доходы от продажи товаров, издержки производства товаров, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года осуществления проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Формирование финансовых показателей деятельности предприятия рекомендуется заканчивать графиком безубыточности, который называют также графиком рентабельности. Определение точки безубыточности – очень простой и эффективный метод, позволяющий определить взаимосвязь между прибылью и ценами, издержками производства и выпуском. График достижения безубыточности дает возможность определить объем производства (критическую программу), при которой фирма начнет получать прибыль.

Для построения графика надо знать постоянные и переменные издержки, объем продаж, отношение переменных издержек к объему выпуска, объем выпуска и общий объем сбыта. Точка безубыточности может быть также определена аналитическим путем.




Заключение


Так как уровень платежеспособности и ликвидности предприятия во многом определяет финансовую независимость предприятия, то целесообразно при определении их величины ориентироваться на следующие аспекты.

Фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидной, чем фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из запасов.

Источниками формирования финансов предприятия могут быть как заемные (привлеченные), так и собственные средства предприятия. К собственным источникам предприятия относятся уставный капитал, эмиссионный доход от размещения ценных бумаг среди участников фондового рынка, прибыль по результатам хозяйственной деятельности предприятия, добавочный капитал, который образуется в результате переоценки имущества предприятия, фонды специального назначения и целевого финансирования.

Если главным источником прироста явились собственные средства предприятия, значит, высокая мобильность имущества не случайна и должна рассматриваться как постоянный финансовый показатель предприятия.

Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на четыре группы: наиболее ликвидные, быстрореализуемые, медленно реализуемые и трудно реализуемые активы.

В соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Неудовлетворительная структура баланса – такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (МУПЖКХ) образовано на базе Муниципального Многоотраслевого объединения жилищно-коммунального хозяйства. Предприятие расположено на территории районного центра – ст. Динской, объекты которого имеют достаточно большое расстояние удаления друг от друга (6–10 км).

Выручка от реализации продукции в 2009 г. увеличилась на 2278,0 тысяч р. или 40,7%. Это связано с увеличением экономически обоснованного тарифа на оказываемые услуги, работы и увеличением объемов оказываемых услуг. Увеличилось количество абонентов предприятия, расширился список услуг. Наблюдается темп роста себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) как за счет увеличения объемов услуг, так и за счет увеличения расходов по статьям затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.