Из таблицы видно, что за три года наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается по статье подготовка кадров +550 тыс. рублей. Прежде всего это отражает стремление руководства повысить рейтинг учреждения, получить более высокую категорию здравницы в целом, а также постоянную работу по расширению спектра услуг, поскольку для новых видлв деятельности требуются высококвалифицированные специалисты. Отражает это также тот факт, что долгое время не было возможности совершенствавать кадровый потенциал здравницы. В значиттельной степени выросли амортизационные отчисления и износ МБП. Рост амортизационных отчислений отражает удорожание основных средств в связи с проведением капитального ремонта и реконструкцией, ввод в действие второй очереди лечебного корпуса санатория , приобретение нескольких единиц автотранспорта.Изменения по статье МБП свидетельствуют о приобретении оснащения (белья, посуды, мягкого инвентаря) используемого для вновь открытых помещений корпуса № 1 после ремонта и лечебного корпуса.
Для анализа также интересна динамика хозяйственных расходов, так как этот раздел включает множество статей, изменения в которых отражают влияние внешних и внутренних факторов. В то же время хозяйственные расходы, в большей степени чем все другие демонстрируют умение руководства рационально использовать имеющиеся ресурсы. В таблице 2.5.3. представлены хозяйственные расходы в динамике за три года.
В большей степени изменились затраты связанные с водоснабжением, что отражает факт увеличения расходы воды в связи с началом экплуатации ванного отделения. Работа собственного лечебного корпуса принесла экономию в 2001 году по сравнению с 2000 годом более чем на 1 млн. рублей.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Таблица 2.5.2. | |Себестоимость обслуживания отдыхающих за 1999-2001 гг. | | | | | | | | | | | | | | | | |Отклонения | |(тыс.рублей) |1999 год|2000 год |2001 год |2000-19| |2001-20| |2001-19| | | | | | |99 | |00 | |99 | | | | | | |Абс. |Отн. |Абс. |Отн. |Абс. |Отн. | |1. Расходы на оплату труда |1 251 |2847 |3819 |1596 |227,6 |972 |134,1 |2568 |305,3 | |2. Отчисления от фонда зар. платы |445 |995 |1 329 |550 |223,6 |334 |133,6 |884 |298,7 | |3.Продукты питания |3793 |6569 |6720 |2776 |173,2 |151 |102,3 |2927 |177,2 | |4. Лечебные процедуры и медикам |3068 |3533 |2440 |465 |115,2 |-1093 |69,1 |-628 |79,5 | |5. Культмероприятия и физкультур |86 |140 |186 |54 |162,8 |46 |132,9 |100 |216,3 | |6. Хозяйственные расходы - всего |2411 |4073 |5585 |1662 |168,9 |1512 |137,1 |3174 |231,6 | |7. Износ МБП |493 |3947 |2438 |3454 |800,6 |-1509 |61,8 |1945 |494,5 | |8. Амортизационные отчисления |428 |537 |630 |109 |125,5 |93 |117,3 |202 |147,2 | |9. Затраты на ремонт ОС |1 302 |2898 |5690 |1596 |222,6 |2792 |196,3 |4388 |437,0 | |10. Содержание аппарата управле |681 |1 343 |1 939 |662 |197,2 |596 |144,4 |1258 |284,7 | |11. Налог на а/дороги |469 |906 |418 |437 |193,2 |-488 |46,1 |-51 |89,1 | |12. Общекурортные расходы |440 |923 |1 231 |483 |209,8 |308 |133,4 |791 |279,8 | |13. Отчисления на благоустройств |920 |1 161 |1 013 |241 |126,2 |-148 |87,3 |93 |110,1 | |14. Расходы по реализации путево |2515 |4261 |4904 |1746 |169,4 |643 |115,1 |2389 |195,0 | |15. Подготовка кадров |28 |50 |154 |22 |178,6 |104 |308,0 |126 |550,0 | |ИТОГО ЗАТРАТЫ |18331 |34183 |38496 |15852 |186,5 |4313 |112,6 |20165 |210,0 | | | | | | | | |Таблица | | | | | | | | | |2..5..3. | | |Динамика хозяйственных расходов за 1999- 2001 гг. | | | | | | | | | | | | |(Тыс.рублей) |1999 |2000 |2001 |Отклонения | | | | | |2000-1999 |2001-1999 |2001-2000 | | | | | |абс. |отн. |абс. |отн. |абс. |отн. | | Хозяйственные расходы - всего |2411 |4073 |5585 |1662 |168,9 |3174 |231,6 |1512 |137,1 | |в том числе | | | | | | | | | | |- отопление |577 |839 |1 015 |262 |145,4 |438 |175,9 |176 |121,0 | |- электроэнергия |327 |632 |965 |305 |193,3 |638 |295,1 |333 |152,7 | |- водоснабжение |200 |537 |1 120 |337 |268,5 |920 |560,0 |583 |208,6 | |- стирка белья |141 |293 |486 |152 |207,8 |345 |344,7 |193 |165,9 | |- транспортные расходы |415 |484 |586 |69 |116,6 |171 |141,2 |102 |121,1 | |- списание МБП |105 |228 |50 |123 |217,1 |-55 |47,6 |-178 |21,9 | |- содержание помещений |136 |178 |330 |42 |130,9 |194 |242,6 |152 |185,4 | |- заготовительно-складские |3 |4 |4 |1 |133,3 |1 |133,3 |0 |100,0 | |- охрана труда и сан. -прот. Мер |119 |126 |220 |7 |105,9 |101 |184,9 |94 |174,6 | |- газоснабжение и прочие | | |3 | | |3 | |3 | | |-тек Ремонт зданий |214 |553 |562 |339 |258,4 |348 |262,6 |9 |101,6 | |- тек Ремонт оборудования |162 |190 |206 |28 |117,3 |44 |127,2 |16 |108,4 | |- внутреннее благоустройство |14 |8 |38 |-6 |57,1 |24 |271,4 |30 |475,0 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход на рыночные отношения потребовал от предприятий и учреждений внедрения значительно более высокого уровня менеджмента, так как изменились условия, в которых функционируют предприятия. На первый план вышли проблемы обеспечения конкурентоспособности, особенно ярко это проявилось в одной из отраслей туризма - санаторно-курортном обслуживании. Регион Кавказских Минеральных Вод испытал на себе в полной мере сложности, связанные с переходом этой отрасли, являющейся градообразующей для городов- курортов, на новые условия хозяйствования. Конкуренция в отрасли очень высока, так как 118 санаторно-курортных учреждений КМВ, где развернуто более 36 тыс. мест ,способны оздоровить за сезон более 1,5 млн чел, но принимают только 350-400 тысяч.
Одним из факторов повышающих конкурентоспособность является обновление материально-технической базы, что необходимо для улучшения качества сервиса, ведь современный рекреант стал более требователен к условиям проживания и отдыха, поскольку у него есть возможности сравнить качество предоставления услуг на отечественных и зарубежных курортах. Обновление материально-технической базы и решение ряда других задач невозможно без привлечения дополнительных финансовых ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ. За прошедшие годы реформирования российской экономики кардинально изменились характер и источники финансирования: резко сократились централизованные капитальные вложения в индустрию туризма, своевременно не были отработаны нормативные и законодательные рычаги, не создана необходимая инфраструктура : специальные банки, залоговые фонды, страховые компании. Будучи во всем мире одной из наиболее быстроокупаемых и привлекательных для инвестирования отраслей, туризм в нашей стране не получил инвестиционной поддержки. Наряду с внешними причинами, которые неподвластны влиянию отраслевого уровня, существует и несколько факторов внутреннего характера, которые делают отрасль непривлекательной для инвесторов.
По мнению ряда исследователей[3] одной из таких причин является отсуствие достаточного количества высокопрофессиональных специалистов, знакомых с современными методами финансово-экономического анализа конкретного туристического предприятия, технологиями инвестирования с учетом кредитно-финансовой ситуации в стране. Недостаточно адаптированы методологии финансово-экономического анализа применительно к конкретным российским условиям, региональным и отраслевым особенностям.
Между тем финансово-экономический анализ и анализ финансового состояния, как один из его элементов, является необходимой базой для выработки финасово-экономической стратегии , изыскания внутренних и внешних источников инвестирования. В связи с вышеизложенным, тема работы – анализ финансового состояния, является актуальной.
Целью работы является проведение анализа финансового состояния одного из ведущих санаторно-курортных учреждений Пятигорского курорта по результатам его деятельности в 2001 году. Для достижения этой цели предполагается решить ряд взаимосвязанных задач:
1.Изучить динамику основных показателей экономической, финансовой и хозяйственной деятельности санатория за последние три года.
2.Провести анализ финансовой документации, рассчитать необходимые аналитические коэффициенты, характеризующие финансовое состояние объекта исследования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20