13 - Отдел ввода и обработки данных
Данный отдел занимается вводом налоговой и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также, этот отдел осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников.
14 - Юридический отдел
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
15 - Финансовый отдел
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
16 - отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
17 - Отдел информационных технологий
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
18 - Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Данный отдел отвечает за информационно-аналитическое обслуживание инспекции, охрану труда, материально-техническое, транспортное обеспечение, осуществляет контроль за входящей и исходящей документацией и исполнением документов, обрабатывает и отправляет корреспонденцию (запросы, уведомления, требования и др.)
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что все отделы Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита работают слаженно, выполняя каждый свои функции, но одновременно выполняя свою главную цель и задачу – это обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства.
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2008-2009гг. в Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.[1]
Таблица 1 Поступления налогов за 2008-2009 годы в целом по налоговому органу. Тыс.руб
Поступило в 2009 г.
Поступило в 2008 г.
Темп роста
Всего доходов
18 958 112
18 217 441
104,1
в т.ч. федеральный бюджет (с ЕСН, ФБ)
4 237 522
3 978 726
106,5
территориальный бюджет
8 414 120
8 332 144
101
бюджет субъекта
6 131 641
6 139 354
99,9
местные бюджеты
2 282 479
2 192 790
101,4
внебюджетные фонды
6 306 470
5 906 571
106,8
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.
Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.
Таблица 2
Поступления налогов за 2008-2009 годы по видам налогов и сборов.
Налоги
Поступило
Темп роста, %
Поступления 2008 г., пересчитанные с учетом инфляции
Реальный темп роста
2009 г.
2008 г.
Всего доходов:
104.1
19 820 576
95.6
Федеральный бюджет (с ЕСН)
106.5
4 328 854
97.9
Территориальный бюджет
101.0
9 065 373
92.8
Бюджет субъекта
99.9
6 679 617
91.8
Местные бюджеты
2 385 756
95.7
Внебюджетные фонды
106.8
6 426 349
98.1
Налог на прибыль организаций, всего
2 071 671
2 588 627
80.0
2 816 426
73.6
в т.ч. федеральный бюджет
68 998
299 536
23.0
325 895
21.2
1 995 782
2 280 898
87.5
2 481 617
80.4
НДС
1 997 159
1 652 276
120.9
1 797 676
111.1
Природные ресурсы
136 073
93 403
145.7
101 622
133.9
в т.ч. НДПИ
90 600
51 444
176.1
55 971
161.9
водный налог
38 945
37 255
104.5
40 533
96.1
Земельный налог
225 414
171 655
131.3
186 761
120.7
Налог на доходы физических лиц
4 456 622
4 346 300
102.5
4 728 774
94.2
в т.ч. подоходный налог
4 305 996
4 193 940
102.7
4 563 007
94.4
Налог на имущество организаций
995 479
724 798
137.3
788 580
126.2
Акцизы на алкоголь
-1 129
-633
178.4
-689
163.9
Акцизы на пиво
27 556
34 270
37 286
73.9
Транспортный налог
73 779
77 063
83 845
88.0
Налоги на совокупный доход
566 784
616 594
91.9
670 854
84.5
в т.ч. единый налог, взимаемый в связи с применением УСН
363 099
434 247
83.6
472 461
76.9
единый налог на вмененный доход
203 679
182 354
111.7
198 401
единый сельскохозяйственный налог
6
-7
-85.7
-8
-78.8
Налоги и взносы на социальные нужды, в том числе
8 268 567
7 745 423
8 427 020
ЕСН - всего, в т.ч.
3 174 408
3 027 913
104.8
3 294 369
96.4
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет
2 049 535
1 929 034
106.2
2 098 789
97.7
ЕСН, зачисляемый в ФСС
112 659
151 113
74.6
164 411
68.5
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС
372 479
347 805
107.1
378 412
98.4
ЕСН, зачисляемый в ТФОМС
639 735
599 961
106.6
652 758
98.0
Страховые взносы на ОПС
5 092 273
4 716 578
108.0
5 131 637
99.2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5