Рефераты. Анализ деятельности операционного управления Сбербанка Российской Федерации

Функции элементов организационной структуры

Функции Директора Операционного управления:

Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя директора:

В период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц

· Ведет счета юридических лиц;

·        Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;

·        Проводит документарные операции по поручению клиентов;

·        Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

·        Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;

·        Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

· Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.

·        Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.

·        Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.

·        Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.

·        Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.

·        Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.

·        Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.

·        Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.

·        Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.

·        Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.

·        Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.

·        Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.

·        Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.

·        Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

·        Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

· Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.

·        Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.

·        Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.

·        Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.

·        Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.

·        Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.

·        В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:

· Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

·        Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.

·        Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролер должен руководствоваться в работе:

Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.


3 Анализ деятельности Операционного управления Сбербанка России


Учреждения Сберегательного банка Российской Федерации (в дальнейшем "Банк") открывают и ведут счета организаций и учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм (государственных, муниципальных, индивидуальных (семейных) частных; полных товариществ; смешанных товариществ; товариществ с ограниченной ответственностью (акционерных обществ закрытого типа); акционерных обществ открытого типа; объединений предприятий; филиалов и представительств предприятий; предприятий, созданных на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом: крестьянских (фермерских) хозяйств и других, а также предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющих свою деятельность без создания юридического лица; предприятий с иностранными инвестициями (совместные предприятия), а также их дочерних предприятий и филиалов; предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также их дочерних предприятий и филиалов.

Для хранения средств Клиентов и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций открываются расчетные, текущие, бюджетные и другие счета.

Каждое предприятие (в т.ч. и гражданин), объединение, организация и учреждение могут иметь, как правило, один расчетный, текущий и бюджетный счет, за исключением случаев, предусмотренных указаниями Центрального Банка России.

Клиенты (юридические лица) вправе открывать счета в любом Банке по месту их регистрации или в Банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без создания юридического лица, счета в Банке открываются по месту их жительства.

Взаимоотношения между Банком и Клиентов носят договорный характер. С каждым Клиентом Банк заключает договор на расчетно-кассовое обслуживание.

В договоре определяется перечень услуг, оказываемых Банком Клиенту (хранение денежных средств на счете Клиента, зачисление поступающих на этот счет сумм, выполнение распоряжений Клиента об их перечислении и выдаче со счета и о проведении других банковских операций, предусмотренных для счета данного вида законодательными актами, установленными в соответствии с ними банковскими правилами и договором), взаимная ответственность сторон, а также размер комиссионного вознаграждения, который определяется в каждом конкретном случае исходя из себестоимости совершаемых операций и обеспечения необходимого уровня рентабельности.

Плата за расчетно-кассовое обслуживание может взиматься за каждый предъявленный Клиентом платежный документ (оказанную Банком услугу) или в процентном отношении от сумм безналичного и налично-денежного оборота.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.