Рефераты. Финансовое право

Финансовое право

ФИНАНСОВАЯ АРЕНДА (ЛИЗИНГ)


Лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование собственных или привлеченных средств экономического субъекта выступающего в качестве лизингодателя.

Лизинг является разновидностью арендных отношений и регулируется ГК РФ, Постановлением Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» от 29.06.1995 года с изменениями и дополнениями.

Договор лизинга обычно трехсторонний.

Его сторонами являются:

Лизингодатель – экономический субъект обладающий лицензией на осуществление лизинговой деятельности, т.е. передачу в лизинг на основании лизингового договора имущества специально приобретенного для этой цели.

Продавец лизингового имущества – экономический субъект, изготавливающий или продающий имущество, являющееся объектом лизинга.

Лизингополучатель – экономический субъект осуществляющий предпринимательскую деятельность, который получает по лизинговому договору в пользование лизингованное имущество.

 

 

Договор финансовой аренды


      По договору  финансовой аренды  (договору лизинга)  арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором  имущество у определенного им продавца  и предоставить арендатору это  имущество за плату во временное владение и пользование для  предпринимательских целей. Арендодатель в этом  случае не несет ответственности  за выбор предмета аренды и продавца.

      Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что  выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.


Предмет договора финансовой аренды


      Предметом   договора   финансовой   аренды   могут   быть  любые непотребляемые    вещи,    используемые    для    предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов.


Уведомление продавца о сдаче имущества в аренду


      Арендодатель,  приобретая  имущество   для  арендатора,   должен уведомить продавца  о том,  что имущество  предназначено для передачи его в аренду определенному лицу.


Передача арендатору предмета договора финансовой аренды


      1.  Если  иное  не  предусмотрено  договором  финансовой аренды, имущество, являющееся предметом этого договора, передается  продавцом непосредственно арендатору в месте нахождения последнего.

      2.  В  случае,  когда  имущество,  являющееся предметом договора финансовой аренды, не передано арендатору в указанный в этом договоре срок,  а  если  в  договоре  такой  срок  не указан, в разумный срок, арендатор  вправе,  если  просрочка  допущена  по обстоятельствам, за которые  отвечает  арендодатель,  потребовать  расторжения договора и возмещения убытков.


Переход к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи имущества


      Риск  случайной   гибели  или   случайной  порчи   арендованного имущества переходит к арендатору в момент передачи ему  арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором финансовой аренды.


Ответственность продавца


      1.  Арендатор   вправе   предъявлять  непосредственно   продавцу имущества,   являющегося   предметом   договора   финансовой  аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного  между продавцом  и  арендодателем,  в  частности  в  отношении  качества  и комплектности  имущества,  сроков  его  поставки,  и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом. При этом арендатор имеет права  и  несет  обязанности,  предусмотренные настоящим Кодексом для покупателя, кроме обязанности  оплатить приобретенное имущество,  как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного  имущества. Однако  арендатор  не  может  расторгнуть  договор  купли-продажи   с  продавцом без согласия арендодателя.

      В отношениях с продавцом арендатор и арендодатель выступают  как солидарные кредиторы (статья 326).

      2.  Если  иное  не  предусмотрено  договором  финансовой аренды, арендодатель не  отвечает перед  арендатором за  выполнение продавцом требований,  вытекающих  из  договора  купли-продажи,  кроме случаев, когда  ответственность  за  выбор  продавца  лежит на арендодателе. В последнем  случае  арендатор  вправе  по  своему  выбору  предъявлять требования, вытекающие из договора купли-продажи, как непосредственно продавцу  имущества,  так  и  арендодателю,  которые несут солидарную ответственность

Товарные биржи их роль в организации договорных связей


Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда (служба занятости, служба трудоустройства, служба содействия найму), являющиеся одной из важных структур рыночного хо­зяйственного механизма. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда явля­ются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа, Вместе с тем на рынке труда наряду с государственными служ­бами занятости функционирует большое число частных по­среднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. В США действует около 15 тыс. таких фирм. Десятки таких фирм действуют уже и в России.

Основными направлениями деятельности бирж труда явля­ются: 1) регистрация безработных; 2) регистрация вакантных мест; 3) трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу; 4) изучение конъюнктуры рынка труда и пре­доставление информации. о ней; 5) тестирование лиц, жела­ющих получить работу; 6) профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; 7) выплата по­собий.

Следует подчеркнуть, что в современных условиях в развитых странах большинство граждан трудоустраиваются не через бир­жи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посред­нических агентств. Крупнейшая в мире американская компания такого типа «Мэнпауэр», имея 1350 своих отделений в разных странах, содействует найму ежегодно 700 тыс. человек и обслуживает примерно 300 тыс. фирм.

Более активная деятельность в России такого рода частных фирм наряду с деятельностью государственных бирж-труда име­ла бы важное значение для эффективного функционирования рынка рабочей силы. Пока такие фирмы обслуживают в ос­новном относительно узкий рынок дефицитных специально­стей. Вместе с тем роль бирж труда в оказании помощи без­работным (выплата пособий, трудоустройство, переквалифика­ция) во многих странах весьма заметна. В США такая помощь оказывается ежегодно в среднем 6—8 млн. безработных. В Рос­сии в 1995 г. в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве обратились 3,9 млн. человек. Из них получили работу 1,1 млн. безработных.

Законодательство большинства стран содержит основные ус­ловия получения пособия по безработице. В США максималь­ный срок его получения составляет 26 недель (в некоторых случаях он может быть продлен еще на 13 недель), средненедельное по­собие по стране (при довольно больших различиях по отдель­ным штатам) в 1994 г. равнялось 200 долл.

Законодательное регулирование занятости и безработицы в России осуществляется в соответствии с Законом РФ «О за­нятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г., а также Положением о порядке регистрации безработ­ных граждан и условий выплаты пособий по безработице, при­нятым Правительством РФ 17 ноября 1992 г.

В соответствии с российским законодательством центр за­нятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения гражданина по возможности пред­ложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищу­щему работу, не имеющему профессии — два варианта полу­чения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.

В случае невозможности предоставления указанным граж­данам подходящей работы из-за отсутствия необходимой про­фессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалифи­кацию по направлению службы занятости. Кроме того, граж­данам, ищущим работу, может быть предложено участие в об­щественных работах на добровольной основе.

Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъ­явления всех необходимых документов. При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вари­антов работы, а также впервые ищущие работу, отказавшиеся от двух вариантов профессиональной подготовки.

Решение о назначении пособия по безработице принима­ется центром занятости одновременно с решением о призна­нии гражданина безработным. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан, при­знанных в установленном порядке безработными:

— уволенным с предприятий по любым поводам, имевшим до увольнения оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня, пособие выплачи­вается в течение первых трех месяцев в размере 75% среднего заработка за последние два месяца работы, в течение следующих четырех месяцев — 60%, в дальнейшем — 45%, но во всех случаях не ниже минимального размера заработной платы, ус­тановленного законодательством РФ, и не выше средней за­работной платы в данной республике, крае или области;

— уволенным с предприятий на любых основаниях, но не имевшим за последний год 12 недель оплачиваемой работы, пособие выплачивается в размере минимальной заработной платы;

— гражданам, ищущим работу впервые, а также стремя­щимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице выпла­чивается только в размере установленной законодательством минимальной заработной платы.

Продолжительность периода выплаты пособия по безрабо­тице не может превышать двенадцати календарных месяцев в суммарном исчислении. Выплата пособия прекращается в слу­чаях трудоустройства безработного, прохождения профессио­нальной подготовки, повышения квалификации или перепод­готовки с выплатой стипендии, назначения ему пенсии.

Государственное регулирование проблем занятости и безра­ботицы в Российской Федерации осуществляет Министерство труда России, а также его органы на местах — центры и службы занятости (биржи труда). Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнер­ства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, ох­раны труда, подготовки и переподготовки кадров.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.