Рефераты. Финансовое право

Финансовое право

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО, КОНСТИТУЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО  ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:   СТУДЕНТ ВТОРОГО ГОДА

ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОГО

КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ЕГОРОВ Д.Ю.

 









 

ИВАНОВО 2001

СОДЕРЖАНИЕ .

 

1. ЗАДАЧА № 1. 3

2. ЗАДАЧА № 2. 13

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 15


1. ЗАДАЧА № 1.

На основе изучения бюджетного кодекса Российской Федерации дайте понятие и раскройте содержание бюджетного устройства и бюджетной системы РФ. Раскройте содержание принципов организации бюджетной системы.


РЕШЕНИЕ.

Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устрой­ство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функцио­нирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право госу­дарственных и административно-территориальных образо­ваний на свой бюджет, уровень самостоятельности в его ис­пользовании.

Бюджетное устройство Российской Федерации сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа 2000 г.), который был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Раздел I  Бюджетного Кодекса «Бюджетное устройство Рос­сийской Федерации» устанавливает целый ряд положений, имеющих концептуальное и практическое значение для эффективнос­ти бюджетного процесса: структуру бюджетной системы РФ (гл. 3); понятия и виды бюджетной классификации РФ (гл. 4); принципы по­строения и функционирования бюджетной системы РФ (гл. 5).

Согласно БК РФ все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную си­стему, которая называется бюджетной системой, которая состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты (ст. 10 БК РФ).

Бюджетное устройство страны в первую очередь определяется ее государ­ственным устройством. Если в унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней — государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, то для бюджетной системы федеративного государства ( как и Российской Федерации ) харак­терны три уровня — государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятель­ности соответствующих государственных или местных органов. Так, бюд­жетная система США включает федеральный бюджет, бюдже­ты штатов и более 82 тыс. бюджетов местных административ­но-территориальных единиц (округов, муниципалитетов и др.).[1]

Прежде все­го, следует обратить внимание на определение структуры бюджетной системы РФ в регламентации ст. 10 БК. Основное изменение состоит в том, что по сравнению с прежними законодательными актами РФ, в частности с Законом РФ «Об основах бюджетных прав...», в состав бюджетной системы включены бюджеты государственных внебюджетных фондов. Подобное расширительное толкование вводится впервые. Можно сказать, что авторы Бюджетного Кодекса  опреде­ляют нетто-бюджет, куда включены три уровня бюджетов, и брутто-бюджет — бюджетную систему РФ, состоящую из нетто-бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Это представля­ется далеко не однозначным даже терминологически: в бюджетную си­стему входят внебюджетные фонды. Очевидно, что, давая такое определе­ние, составители Кодекса желали подчеркнуть возрастающую роль государства в регулировании финансовых ресурсов страны через кана­лы бюджета. Но стратегически механизм государственного регулиро­вания определяется, в частности, установлением параметров баланса финансовых ресурсов на очередной год и перспективу, в состав которого включаются доходы и расходы внебюджетных фондов.

Можно отметить и определенные разночтения статьи 10 со статьей 13 БК РФ, где прямо говорится:

« …государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне феде­рального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации...».

Попутно можно отметить, что приводимое в ст. 175 Кодекса определение баланса финансовых ресурсов как баланса всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципаль­ных образований и хозяйствующих субъектов на определенной тер­ритории необоснованно не включается в ст. 6 Кодекса «Понятия и терми­ны, применяемые в настоящем Кодексе».

Правовая форма бюджетов всех уровней описывается в статье 11. Согласно ей федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12).

Далее в статье 15 Кодекс дает понятие бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Как свидетельствует практика, для широкого круга специалистов, занятых экономической работой в различных отраслях хозяйства, но напрямую не связанных с бюджетом, представляет определенную трудность использование терминов «бюджет субъекта РФ» и «консо­лидированный бюджет субъекта РФ». Нередко первый тер­мин применяется в значении второго. Очень часто эта ошибка встре­чается в публикациях. Поэтому  М.В. Романовский предлагает рассмотреть вопрос о более четком терминологическом разделении этих понятий, однознач­но называя бюджеты субъектов РФ (в редакции ст. 15 БК) — террито­риальными (или региональными) бюджетами субъектов РФ, а свод­ные бюджеты — консолидированными бюджетами субъектов РФ.[2]

Новым в структуре бюджетного законодательства является отра­жение в статье 17 Кодекса понятия целевого бюджетного фонда:

 «Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда».

Выделение по­нятия в отдельную статью усиливает значимость этого финансового института.

Глава 4 БК РФ посвящена бюджетной классификации Российской Федерации. Бюд­жетная классификация определяется в статье 18 как группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной сис­темы РФ.

В ст. 19 регламентируется состав бюджетной классификации, ко­торая включает в себя:

• классификацию доходов бюджетов РФ;

• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефи­цитов бюджетов РФ;

• классификацию источников внешнего финансирования дефици­та федерального бюджета;

• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

• классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

По сравнению с Федеральным законом от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюд­жетной классификации Российской Федерации» (в ред. Федеральных за­конов от 02.03.98 № 31-ФЗ; от 26.03.98 № 40-ФЗ), а также с Приказом Министерства финансов РФ от 06.01.98 № 1-Н «О бюджетной класси­фикации Российской Федерации» классификация видов государственных внутренних долгов дополнена уровнем муниципальных образова­ний, а классификация видов государственного внешнего долга РФ до­полнена классификацией государственных внешних активов РФ.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Выделяются четыре уровня функциональной классификации расходов бюджетов РФ :

1.    Разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.