Рефераты. Бюджетное право

Бюджетное право

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт



Кафедра управления, административного права и

административной деятельности ОВД


Дисциплина  «Финансовое право»

Реферат

На Тему: «Бюджетное право»





Подготовил: Курсант 123 взвода

Рядовой милиции Оглоблин В.В.

Проверил: преподаватель

кафедры УАП и АД ОВД,

капитан милиции Демченко Н.В.

Белгород 2008
Примерное распределение времени:


План реферата

Время

Страницы

 


3 мин

1-3

Учебные вопросы:



1. Понятие государственного и местного бюджетов

15 мин.

4-9

2. Бюджетная система России

15 мин.

9-13

3. Бюджетная классификация

45 мин.

14-31

3.1 Доходы бюджетов


16-21

3.2 Расходы бюджетов


21-31


2 мин.


Вопрос 1. Понятие государственного и местного бюджетов


Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Бюджет — это необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.[1]

Слово бюджет имеет английское происхождение. Впервые оно было применено в XVI — XVII вв. при утверждении палатой общин субсидией королей, которая была прообразом современных бюджетов. Перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось открытием бюджета, а словом bydjet (в переводе с английского - мешок) обозначался этот портфель. Позже название портфеля было присвоено самому документу, а с конца XVII в. бюджетом стал называться документ, который содержал утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства.[2]

С экономической и управленческой точки зрения бюджет — это план государственного хозяйства на предстоящий период. Плановость объединяет бюджет с другими видами финансовых планов и программ, большая часть которых создается или на основе бюджета или одновременно с ним. Бюджет составляется на определенный период. Во многих государствах таким периодом был избран один год, который получил название финансового года.

Финансовым годом называется время, протекающее между открытием и закрытием государственного счетоводства. В большинстве стран он соответствует календарному году (страны СНГ, Италия, Франция и др.), а в некоторых начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта (Великобритания, Япония), или длится с 1 июля до 30 июня (Канада), с 1 октября по 30 сентября (США), с 1 марта по 28 февраля (Турция). Отличие финансового года от календарного объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессий парламентов.

В Бюджетном кодексе РФ определено понятие годового бюджета, который составляется на один финансовый год и длится с 1 января по 31 декабря.[3]

С материальной точки зрения бюджет - это централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Содержание бюджета изменяется ежегодно, меняется его объем, виды доходов, направления расходов. При этом суть бюджета состоит в том, что он используется для решения основных государственных (муниципальных) задач.[4] В бюджетах концентрируется основная часть финансовых ресурсов государства. Основная задача бюджета - создание финансовой базы функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сюда относятся органы представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы.

С юридической точки зрения бюджет - это основной финансовый план государства или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.

С политической точки зрения бюджет — это план управления на будущий период, программа управления, предложенная исполнительной властью на одобрение парламента. В парламентарных государствах вотирование бюджета служит выражением доверия правительству со стороны большинства членов парламента, отклонение — есть наиболее резкое выражение недоверия парламента кабинету. Большинство бюджетных правил, поэтому носят характер чисто политический.

Законодательство дает различные юридические характеристики бюджета, как с позиций финансового права, так и с позиций гражданского права.

Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.[5]

Согласно Гражданскому кодексу РФ средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют соответственно государственную казну РФ или субъекта РФ.[6] Итак, средства государственного бюджета являются частью государственной казны.

Средства местного бюджета отнесены к объектам муниципальной собственности и соответственно — составной части муниципальной казны.[7]

Таким образом Гражданский кодекс однозначно определил собственника бюджетных средств. Им является не тот или иной орган государственной власти или местного самоуправления, а сами названные государственные или муниципальные образования (Российская Федерация, субъекты РФ, города, районы и т.п.). Соответствующие органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Конституция РФ относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.[8]

Основными направлениями расходования бюджетных средств являются:[9]

·                   Государственное управление и местное самоуправление;

·                   Судебная власть;

·                   Международная деятельность;

·                   Национальная оборона;

·                   Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

·                   Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

·                   Промышленность, энергетика и строительство;

·                   Сельское хозяйство и рыболовство;

·                   Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

·                   Транспорт, связь и информатика;

·                   Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

·                   Образование;

·                   Культура, искусство и кинематография;

·                   Средства массовой информации;

·                   Здравоохранение и физическая культура;

·                   Социальная политика;

·                   Обслуживание государственного и муниципального долга;

·                   Пополнение государственных запасов и резервов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.