Рефераты. Выписка по философии

Выписка по философии

Московский институт радиотехники, электроники и автоматики

(Технический университет)

 

 

 

 

Кафедра философии

 

 

 

Выписки по философии

 

 

 

Студент : Частухин Виталий

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 1994

 

 

 

Средневековая философия

(Аврелий Августин)

 


“ Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя, в надежде больше на милосердие твое, чем на свою невинность... они хотят услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу их, ни уху, ни уму”


“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня.”


“ И славословить тебя человек, частица созданий твоих, который носит повсюду смертность свою, носит повсюду с собой свидетельство греха своего... И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.”


“ Я рассмотрел все, стоящее ниже тебя, и увидел, что о нем нельзя сказать ни того, что оно существует, потому что все от Тебя, и его нет, потому что это не то, что Ты. Истинно существует только то, что пребывает неизменным.”


“ Я спрашивал себя, что же такое греховность, и не нашел субстанцию: это извращенная воля, от высшей субстанции, от Тебя, Бога, обратившаяся к низшему, отбросившая прочь “внутреннее свое” и крепнущая во внешнем мире.”


“ ... Воля, свободная в своем решении,  является причиной того, что мы тратим зло и терпим справедливый суд...”


“ ... Разве не обветшали разумом те, кто спрашивает нас: “ Что делал бог до того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят... почему на все время и впредь не остался Он в состоянии покоя, в каком все пребывал и раньше? Если же у Бога возникает новое деятельное желание создать существо, которое никогда раньше Им создано не было, то что же это за вечность, в которой рождается желание, раньше не бывшее? Воля ведь присуща Богу до начала творения : ничто не могло быть сотворено, если бы воля Творца не существовала раньше сотворенного. Воля принадлежит к самой субстанции Его. И если в Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше, то субстанция эта по справедливости не может быть названа вечной; если вечной была воля Бога творить, почему не вечно его творение?”

 

“ Я смело говорю: до создания неба и земли Бог ничего не делал. Делать ведь означало для него творить.”

“ Как могли пройти бесчисленные века, если они еще не были созданы Тобой, Творцом и учредителем всех веков? Было разве время, тобой не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсе и не было?... Это самое время создал Ты и не могло  проходить время, пока Ты не создал времени.  Если же раньше неба и земли  вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и

“тогда”.

Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.”

“ Думаю, что мы уже достаточно сделали для решения великих и достаточно трудных вопросов о начале мира, души и самого человеческого рода. Последний мы разделили на два разряда: один - тех людей, которые живут по человеку, другой- тех, которые живут по богу. Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом.”


“ Мы находим в земном граде два вида : один - представляющий самую действительность этого града, а другой - служащий посредством этой действительности для предизображения небесного града. Граждан земного града  рождает   испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха.”


“ Итак, этот небесный град, пока находится в земном царствовании, призывает граждан из всех народов и набирает странствующее общество во всех языках, не придавая значения тому, что есть различного в правах, законах и утверждениях, которыми мир земной устанавливается или поддерживается... направляется к одной и той же цели земного мира, если только не препятствует религии, которая учит почитанию единого, высочайшего и истинного блага.”


 

 

Индийская философия.

Неудовлетворенность может существовать лишь в человеческом мире, в области относительного знания, в области условных представлений... Вот почему  - относительное порождается творчеством и в то же время лишь оно одно порождает творчество. Абсолютное творчества породить не может и не может быть порождено творением. Оно само в себе и творчество относительного и порождение творчества относительным. Абсолютное вечно творит Себя Самого через относительное. Вот почему создан мир относительного, Мир Майи,  вот почему Бог и мир - одно, вот почему один без другого существовать не может, вот почему они оба слиты в Неизреченном...”

              “ Индра через свою Майю принимает различные формы”

                                                                                           Веды.


“ Как из дерева, оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти, из страстей добро, которое делает Браму видимым.”

                                                                                         Бхагавата-Пурана.

 

“ О Ты, Кто есть Господин, Душа и Форма вселенной!”

                                                                                       Бхагавата-Пурана.

 

“Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, и внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, Она живет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером паука и паутины. Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук выдавляет из себя материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине. Моя Мать одновременно Содержимая и Содержащее.”

                                                                                        Шри Рамакришна

 

“ Дойдя до венца познания, Человек с высоты его оглядывается назад на пройденный им путь и вновь переоценивает весь ход своего развития. Он убеждается с абсолютной непреложностью, что заблуждения людей происходят исключительно из недостатка кругозора и неумения видеть одновременно различные стороны одного и того же явления. Прикованные к условностям, люди не могут сделать даже простейших выводов, и человек познавший с недоумением останавливается, видя как люди проходят мимо самых назойливых очевидностей.

     “Однажды спросили царя Юдистира, “ какая самая удивительная вещь в мире?” И царь ответил : “ всякий день вокруг умирают люди, а каждый думает, что он никогда не умрет.”

                                                                 Суоми Вивеканда.

 

Его Слава слишком возвышена, Его Свет слишком блистателен, чтобы человеческий разум мог его понять, что смертное око могло его узреть.”

                                                               Зендъ-Авеста.

 

“ Бог Един, То, что Едино, не имеет надобности в определенном имени.”

                                                                 Lactance.

 

“ Не может, вообще, человек познать, что есть Бог. Одно знает он хорошо: что не есть Бог: и тогда разумный человек это отбрасывает.”

                                                                Мейстер Экхартъ.

 

 

                            “ Все вещи до рождения сокрыты

                               В Едином и Великом Бытии;

                               Откуда при рождении исходят,

                              В Него по смерти снова погружаясь.”

                                                                                 Бхагават-Гита.  

 

“ Бог есть Абсолютный и Вечный Брама, точно так же, как и отец вселенной. Неделимый Брама подобен безграничному, безбрежному океану, в котором я могу только биться и утопать, но когда я приближаюсь к Вечно Деятельному Божеству, я обретаю мир, как утопающий человек, который приближается к берегу.”

                                                                  Шри Рамакришна Парамагамза.


 

 

 

 




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.