Рефераты. Возникновение сознания

Возникновение сознания

КУШАТОВ ИСАТАЙ МИХАЙЛОВИЧ



НОВАЯ ТЕОРИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Вниманию читателя представляется иной взгляд по таким вопросам как соотношение материи и сознания, происхождение человека, причины распада СССР, причина возникновения в далеком прошлом каннибализма и др.


1. ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ


         Изучая «Капитал», - главный научный труд К.Маркса, - я обнаружил одно противоречие. И думается, мне удалось найти ту самую единственную ошибку, которую совершил К.Маркс. Эта ошибка кроется в том, как К.Маркс определяет процесс производства прибавочного продукта.

 Рассмотрим, как осуществляется процесс производства прибавочного продукта по «Марксу»:

 «Итак, рассмотрим процесс производства и как процесс создания стоимости. Мы знаем, что стоимость каждого товара определяется количеством труда материализованного в потребительской стоимости товара, рабочим временем, общественно необходимым для его производства. Это относится и к продукту, который получен нашим капиталистом как результат процесса труда. Следовательно, необходимо, прежде всего, вычислить труд, овеществленный в этом продукте.

Пусть это будет, например, пряжа. Для производства пряжи необходимо, прежде всего, соответствующий сырой материал, например 10ф хлопка. Какова стоимость хлопка, этого здесь не приходится отыскивать, потому что его капиталист купил на рынке по его стоимости, например за 10 шиллингов. В цене хлопка труд, необходимый для его производства, уже получил выражение как средний общественный труд. Предположим далее, что веретен, которые являются для нас представителями всех применяющихся здесь средств труда, потреблено при переработке хлопка такое количество золота в 12 шиллингов составляет продукт 24 рабочих часов, или двух рабочих дней, то из этого прежде всего следует, что в пряже овеществлены 2 рабочих дня.

(…) Теперь мы знаем, какую часть стоимости пряжи образуют средства производства, хлопок и веретена. Она равняется 12 шиллингам, или представляет собой материализацию двух рабочих дней. Следовательно, теперь дело идет о той части стоимости, которую труд самого прядильщика присоединяется к хлопку. (…) При продаже рабочей силы предполагалось, что  ее дневная стоимость равна 3 шилл., что в последних воплощено 6 рабочих часов и что, следовательно, это количество труда требуется для того, чтобы произвести среднюю сумму жизненных средств рабочего на один день. Если наш прядильщик в течении одного рабочего часа превращает 12/3ф. хлопка в 12/3ф. пряжи, то за 6 часов он превратит 10ф.хлопка в 10ф.пряжи. Следовательно, в процессе прядения хлопок впитывает 6 рабочих часов. Это же самое время выражается в количестве золота в 3 шиллинга.

  Итак, к хлопку самим прядильщиком присоединена стоимость в      3 шиллинга.

Посмотрим теперь на общую стоимость продукта – этих 10ф.пряжи. В них овеществлено 2,5 рабочих дня: 2 дня содержится в хлопке и веретенах, 0,5 рабочего дня в процессе прядения. Это же самое рабочее время выражается в количестве золота в 15 шиллингов. Следовательно, цена этих 10 ф. пряжи, соответствующая их стоимости, составляет 15 шиллингов, цена 1 ф. пряжи – 1 шиллинг и 6 пенсов.

Наш капиталист смущен. Стоимость продукта равна стоимости авансированного капитала. Авансированная стоимость не возросла, не произвела прибавочной стоимости, следовательно, деньги не превратились в капитал. Цена этих 10 ф. пряжи равна 15 шиллингов, 15 же шиллингов были израсходованы на товарном рынке на элементы создания продукта, или, что то же самое, на факторы процесса труда: 10 шиллингов на хлопок, 2 шиллинга на потребленное количество веретен и 3 шиллинга на рабочую силу.

(…) Наш приятель, который только что кичился своим капиталом, вдруг принимает непритязательный вид своего собственного рабочего. Да разве сам он не работал? Не исполнял труд надзора и наблюдения за прядильщиком? И разве этот его труд не создает, в свою очередь, стоимость? Но тут его собственный надсмотрщик и его управляющий пожимают плечами. Однако он с веселой улыбкой уже снова принял свое прежнее выражение лица. Он просто дурачил нас всеми своими причитаниями. Все это не стоит и гроша. Эти и тому подобные пустые увертки и бессодержательные уловки он предоставляет профессорам политической экономии, которые собственно за это и оплачиваются. Сам же он практический человек, который хотя и не всегда обдумывает, что он говорит в том случае, когда это не касается его дел, но всегда знает, что он делает в своей деловой сфере.

Присмотримся к делу поближе. Дневная стоимость рабочей силы составляет 3 шиллинга потому, что в ней самой овеществлена половина рабочего дня, т.е. потому что жизненных средств, ежедневно необходимые для производства рабочей силы, стоит половину рабочего дня. Но прошлый труд, который заключается в рабочей силе, и тот живой труд, который она может выполнить, ежедневные издержки по ее сохранению и ее ежедневная затрата – это две совершенно различные величины. Первая определяет ее меновую стоимость, вторая ее потребительскую стоимость. То обстоятельство, что для поддержания жизни рабочего в течении 24 часов достаточно половины рабочего дня, нисколько не препятствует тому, чтобы рабочий работал целый день. Следовательно, стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая в процессе ее потребления, суть две различные величины.

Капиталист, покупая рабочую силу, имел ввиду это различие стоимости. Ее полезное свойство, ее способность производить пряжу или сапоги, было только необходимым условием, потому что для создания стоимости необходимо затратить труд в полезной форме. Но решающее значение имела специфическая потребительская стоимость  этого товара, его свойство быть источником стоимости, при том большей стоимости, чем имеет он сам. Это та специфическая услуга, которую ожидает от него капиталист. (…) Наш капиталист заранее предвидел этот казус, который как раз и заставил его улыбаться. Поэтому рабочий находит в мастерской необходимые средства производства не только для шестичасового, но и для двенадцатичасового процесса труда. Если 10ф.хлопка впитывали 6 рабочих часов и превращались в 10ф.пряжи, то 20ф.хлопка впитывают 12 рабочих часов и превратятся в 20ф.пряжи.

Рассмотрим удлиненный процесс труда. В этих 20ф.пряжи теперь овеществлено 5 рабочих дней: 4 в потребленном количестве хлопка и веретен, 1 впитан хлопком в процессе прядения. Но денежное выражение 5 рабочих дней есть 30 шиллингов, или 1ф.ст.    10 шиллингов. Это и есть, следовательно, цена 20ф.пряжи. Фунт пряжи по прежнему стоит 1 шиллинг 6 пенсов. Но сумма стоимостей товаров, брошенных в процесс, составляла 27 шиллингов. Стоимость пряжи составляет 30 шиллингов. Стоимость продукта возросла на 1/9 по сравнению с авансированной на его производство стоимостью. Таким образом, 27 шилл. превратились в 30 шиллингов. Они принесли прибавочную стоимость в 3 шиллинга. Наконец фокус удался. Деньги превратились в капитал».

                                                           (К.Маркс «Капитал» том 1 стр. 198-206)


Итак, процесс производства прибавочной стоимости нам ясен (по Марксу):  – первые 6 часов удлиненного рабочего дня рабочий производит средства необходимые для существования, а вторые 6 часов – прибыль. Неясно другое, – почему рабочий способен производить больше, чем ему необходимо для поддержания жизненных сил? Отчего, откуда у него эта специфическая способность? Его свойство быть источником стоимости притом стоимости большей, чем имеет он сам?

Очевидно, для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно ответить на вопрос: - Кто есть человек? Постольку поскольку, что это видимо не только специфическая особенность рабочего, но и человека вообще.

Итак, нам известно, что человек, в процессе долгой эволюции, произошел от обезьяны.

Зададимся таким вопросом: - Могут ли обезьяны или животные вообще производить больше чем необходимо для их существования? (Если допустить, что для животных добывание пищи, воспроизводство себе подобных – производство).

Отметим здесь две особенности. Первое, – для животных процесс производства пищи, исходя из логики, есть почти одновременно процесс потребления, т.е. эти два процесса как бы органически связаны между собой, следовательно, животные «обречены» производить только необходимые средства существования. Второе, - Можно ли рассматривать воспроизводство себе подобных как производство – расширенное воспроизводство? И здесь, исходя из логики, можно сказать, что производства не существует. Ведь животные увеличивают свое количество при улучшении условий существования, при ухудшении этих условий уменьшают свое количество, а при стабильном состоянии окружающей среды их количество относительно не меняется.

Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: животные, обезьяны в том числе, осуществляют какую-то деятельность(труд) по производству средств существования, при этом, в отличии от человека, не производят и не могут производить какого-то ни было излишнего продукта.

Это можно записать в виде такой формулы:

                       Ппр = Н

Где: ''Ппр'' – производство некоторого продукта (производство пищи, воспроизводство себе подобных)

            ''Н'' – необходимые средства существования.


Тогда для человека эту формулу можно трансформировать в такой вид:

                        

                       Ппр – Н = х

Где: «х» – некоторый излишний продукт, полученный в процессе труда.


Постольку поскольку единственное отличие человека от животных – обладание сознанием, - следует предположить, что это и есть причина прироста продукции и что капиталист использует именно эту специфическую особенность человека в производстве прибавочного продукта. Именно эту способность человеческого труда он держит в уме, когда покупает на рынке рабочую силу.




ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД. УМСТВЕННЫЙ ТРУД.


Каким образом получается этот прирост? - Поскольку человек обладает сознанием, умеет создавать орудия труда и применять их в процессе труда, видимо этот прирост образуется в процессе труда, в взаимодействии(соединении) труда человека и орудия труда.

Для наглядности приведем такой пример: например рабочему необходимо прокопать траншею, арык и т.д. и если эту работу он будет делать голыми руками или даже будет пользоваться примитивными орудиями труда(палкой, костью и т.д.), то очевидно много он не сделает, но если он воспользуется лопатой, мотыгой или экскаватором наконец, то это совершенно очевидно, производительность его труда многократно возрастет.

Рабочий, используя более совершенные орудия, сделает работы заведомо много больше, при этом, кстати, физической энергии он истратит наверняка не больше. Следовательно, выходит, что если к труду человека  приложить орудие труда, производительность многократно возрастает, при этом  физические затраты энергии уж по крайней мере не увеличиваются.         

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.