Рефераты. Френсис Бекон

Френсис Бекон

ФРЕНСИС БЭКОН

Натурфилософия Возрождения наряду с крепкой традицией английского номинализма и эмпиризма подготовили почву для бэконовской филосовской реформации  .

Его философия была продолжением натурализма Возрождения

, который он вместе с тем освобождал от пантеизма ,

миститизма и различных суеверий .

Продолжением и вместе с тем его завершением .

Остатки органистических воззрений сочетались в ней с на­чалами аналитического метода ,

поэтичность с трезвым рационализмом , критицизм

с нетерпеливым желанием охватить все и обо всем выска­заться . Она удивительно концентрированно воплотила в себе тот

последний мощный всплеск культуры Возрождения , который

породил запоздалый, кратковременный и напряженный

английский Ренессанс , этот яркий закат всего западноев­ропейского Ренессанса ,почти слившийся с зарею грядущего Просвещения.

И по своим намерениям , и в действительности Бэкон играл в философии роль реворматора .

Но обставлена она была классическими декорациями . Провозгласив принципиально новую  ориентацию и значимость

философии , Бэкон в понимании если не задач , то об'ёма

ее компетенции примыкал к классической античной традиции

, одновременно придавая этому понятию и то широкое значе­ние научного знания вообще , которое надолго укоренится в анг­ло-саксонском обиходе .

Он включал в философию почти всю совокупность наук и ви­дел ее задачу в изучении как природы , так и человека

с некоторой методологичеки единой точки зрения .

И в месте с тем этот родоначальник сциетизма в

философии , если только он не обсуждает специальные естественнонаучные проблемы и опыты , в своих рассуждениях умел сохранить тот особенный аспект подхода ,который соот­носится с непосредственным эначением этого древнегреческого

термина >-- любомудрие .

Размышляя сегодня над наследием Фрэнсиса Бэкона -- философией далекого  английского  Возрождения,мы  находим в

нем самые различные элементы и напаластования --новаторские  и

традиционалистские , научные и поэтические ,

мудрые и наивные ,те, корни которых уходят в глубь веков ,

и те  ,  которые протягивают во времени свои вечнозеленые

побеги в миры иных социальных структур , проблем и умонастрое­ний.

Такова уж судьба классической филосовской мысли -- долгая жизнь в отличии от эпигонских и плоских философствований ,пре­тенциозность которых болезненно ощущается уже современниками .Оригинальная же мысль всегда содержит всебе тайну метафоро­зы,возможность многократного и неожиданного преломления в умах будующих поколений .

Деятельность Бэкона как мыслителя и писателя была направлена на пропаганду науки ,на указание ее первостепенного значения в жизни человечества ,на выработку нового целостного взгляда на ее строение ,классификацию , цели и методы исследования. Он занимался наукой как ее лорд-канцлер , разрабатывая ее общую стратегию,определяя генеральные маршруты ее продвижения и принципы организации в будующем обществе .

Идея Великого Восстановления Наук--Instaurationis Magnae Scientiarum --пронизывала все его  филосовские  сочинения

,провозглашалась им с многозночительностью ,афористичной про­никновенностью, завидной настойчивостью и энтузиазмом .

В отличии от античных и средневековых ценностей Бэкон утверждает новую ценность науки . Она не может быть целью

самой по себе,знанием ради знания ,мудрости ради муд­рости.Конечная цель науки --изобретения и открытия .

> . И Бэкон призывает не воздавать слишком много ав­торам ,не отнимать прав у Времени - этого автора всех авторов и источника всякого авторитета .

>,--бросает он свой знаменитый афоризм .

Бэкон верил ,что идее его философии суждена не просто долгая жизнь академического признанного и канонизированного литера­турного наследия -еще одного мнения среди множества уже изоб­ретенных человечеством .

Он считал , что идея эта станет одним из конструктивных принципов самой человеческой жизни , которому .

В известном смысле он оказался прав .

И сейчас ,столетия спустя ,мы как бы вновь осознаем про­роческую силу предсказания этого герольда новой науки .

ЖИЗНЬ , ЛИЧНОСТЬ , СТРЕМЛЕНИЯ .

Он родился 22 января 1561 года в Лондоне ,в Йорк -Хаузе на Стренде ,в семье одного из высших сановников елизаветинского двора ,сэра Николоса Бэкона.

Весной 1573 года мальчика посылают учиться в Тринити кол­ледж в Кембридж .

Печать этой классической выучки отметит все последующее творчество Фрэнсиса Бэкона , и все же он ушел из колледжа с сохранившейся на всю жизнь неприязнью к философии Аристотеля ,по его мнению ,пригодной для изощренных диспутов ,но бесплод­ной в отношении всего ,что могло бы служить пользе челове­ческой жизни.

Желая подготовить сына к государственной службе ,Николас Бэкон отправляет шестнадцатилетнего юношу в Париж ,где он при­общается к составу английского посольства .Франция дала ему превосходный урок политического образования .

Дипломатическая работа позволила юному Бэкону ознако­миться с политической жизнью и других стран континента .

Но вот смерть отца в феврале 1579 года заставляет Бэкона возвратиться в Англию .Бэкон поступает в юридическую корпора­цию ,где на протяжении ряда лет изучает юреспруденцию и фи­лософию.

В 1593 году мы видим Бэкона заседающим в палате общин , где он вскоре приобретает славу выдающегося оратора .

В 1597 году вышли в свет произведения принесшие Бэкону литературную известность,-томик небольших эссена религиозные ,моральные иполитические темы.

В нем содержался и первый вариант его >.

За год до смерти в посвящении к третьему английскому из­данию он признается ,что из всех его произведений >

получили наибольшее распространение .

>.

В следующем году он назначается штатным королевским адво­катом ,в 1607 году получает пост генерал-солиситора ,а еще че­рез пять лет -должность генерал -атторнея---высшего юрисконсульта короны.

Эти же годы ознаменовались и под'емом его филосовско­литературного творчества .

В 1605 году Бэкон публикует трактат >, в котором обосновал великую роль науки для жизни людей и набрасывал идею их классификации . Это был прообраз его труда >, начало воплощения плана >. Параллельно шло обдумывание и других разделов >.

В ряде работ , над которыми он трудился в течении 1603-1612 годов можно найти много идей и положений , получив­ших впоследствии развитие в >.

В 1609 году вышел его сборник оригинальных истолкований античных мифов >.

В 1612 году он подготавливает второе ,значительно расши­ренное издание >.

В то же время им были закончены > и >.

В 1620 году Бэкон опубликовал свой знаменитый > , содержащий его учение о методе и теорию индукции ,

по замыслу вторую часть так и незавершенного генерального труда своей жизни >.

Он работает над кодификацией  английских законов

и над историей Англии при Тюдорах ; готовит третье анг­лийское и латинское издания >

и цикл работ по >;печатает свой самый обЪемистый и систематический труд > ( 1623г.) -первую часть > и сборник > ( 1625г.) .

В эти же годы он работал ,так и не успев их окончить ,над трактатами > и окончательным вариантом >

Весной 1626 года он простудился ,а 9 апреля 1626 года

Бэкон скончался.

ПЕРВАЯ,ВТОРАЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИИ .

Как особая область знания философия , по Бэкону ,сущест­вует наряду с историей ,поэзией и боговдохновенной теологией .

История соответствует памяти,поэзия -воображению ,филосо­фия - рассудку :.

Последующее подразделение науки у Бэкона основывается на соображении , что у каждой отрасли знания есть специальная сфера бытия .При этом он замечает ,>.

Философия по Бэкону имеет дело не с индивидуумами и не с чувственными впечатлениями от предметов ,а с абстрактными по­нятиями ,выведенными из них , соединением и разделением кото­рых на основе законов природы и фактов самой действительности она и занимается .Философия относится к области рассудка и по существу включает в себя содержание всей теоретической науки . Предмет ее трояк - бог, природа .человек.Соответственно этому она делится на естественную теологию , естественную философию и учение о человеке. Эта реформационная концепция в соот­ветствии с бэконовскими принципами призвана составить


2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.