Идея панисламизма в своей современной трактовке звучит как движение «исламская солидарность», которая находит свое применение в создании международных исламских организаций: Лига исламского мира, Всемирная Исламская Конференция и другие.
Все это доказывает мысль о том, что ислам – это динамичная, развивающаяся религия, которая учитывает свое богатое духовное, культурное наследие и вместе с Кораном идет в будущее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартольд В.В. Собр.соч. т.6. Работы по истории ислама и арабского халифата – М., 1966, с.784.
2. Богушевич О.В. Мухаммад Джемаль ад-Дин аль-Афгани//Краткие сообщения Института народов Азии. № Х1УП. М., 1961, с.
3. Большая советская энциклопедия./Гл.ред. А.М.Прохоров. – 3-е изд.- М.: Сов.энц., 1975-647 с.
4. Большой энциклопедический словарь./ Гл.ред. А.М.Прохоров.- 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Большая Российская энциклопедия. -Спб.»Неринт», 1977, 145 с.
5. Гордон-Полонская Л.Р. Современные мусульманские идейные течения//Ислам: проблемы идеологии, права, политики и экономики: Сборник статей- М., Наука, 1985, с.6-25.
6. Аль-Джанаби М.М. Критическое самосознание и рационализм исламского реформаторства//Колодец.1998. № 1, с.22-26.
7. Жантиев Д.Р. Пропаганда панисламизма в Османской Сирии в эпоху правления Абдул-Хамида П (1876-1908) // Вестник Моск.университета. Сер.13. Востоковедение. 1999, № 4, с.3-12.
8. Журавский А.В. Христианство и ислам. Социокультурные проблемы диалога. – М., Наука. Гл.ред.вост.литература, 1990, с.128.
9. Игнатенко А.А. Философское наследие и современная идеологическая борьба в арабских странах//Философское наследие народов Востока и современность.//АН СССР, Ин-т философии. М., Наука, 1983, с.42-71.
10. Игнатенко А.А. Халифы без халифата: Исламские неправительственные религиозно-политические организации на Ближнем Востоке. История, идеология, деятельность. -М., ГРВЛ, 1988, с.207.
11. Ислам: Словарь атеиста. – М., Политиздат, 1988, с.254.
12. Ислам: Энциклопедический словарь-. М., Наука, Гл. ред.вост.лит., 1991, с.315.
13. Кириллина С.А. Ислам в общественной жизни Египта (вторая половина Х1Х-начало ХХ в.). -М., Наука. Гл.ред.вост.лит., 1989. С.120-202.
14. Кириллина С.А. Просветительская деятельность Мухаммеда Абдо в движении за реформу ислама//Вестн.Моск.ун-та. Сер.13. Востоковедение. – 1984, № 3, с.33-41.
15. Котлов Л.Н. Становление национально-освободительного движения на Арабском Востоке. Сер.Х1Х в.-1908 .АН СССР, Ин-т востоковедения-. М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1975, 343 с.
16. Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока (идейный аспект). – М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1988, с.222.
17. Левин З.И. Наследие Мухаммеда Абдо//Азия и Африка сегодня. -1992, № 9, с.29-31.
18. Левин З.И. Общественная жизнь на Востоке. Постколониальный период. – М., Изд.фирма «Восточная литература» РАН, 1999, с.198.
19. Левин З.И. Развитие общественной мысли на Востоке: Колониальный период Х1Х-ХХ вв.- Наука, Изд.фирма «Восточная лит.», 1993, с.245.
20. Левин З.И. Развитие основных течений общественно-политической мысли в Сирии и Египте (Новое время). – М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1972, с.267.
21. Лига арабских государств – М., Миссия Лиги Арабских государств в Москве. 1997, 31 с.
22. Луцкий В.Б. Новая история арабских стран.- 2-е изд.- М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1966, с.368.
23. Малюковский М.В. Начальный этап мусульманской реформации в Египте//Ученые записки ИВ АН СССРР. Т.ХУП. М., 1959, с.110-149.
24. Меркулов К.А. Ислам в мировой политике и международных отношениях. – М.: Международные отношения, 1980, 314 с.
25. Милославский Т.П., Милославский Г.В. Концепции «исламского единства» и интеграционные процессы в «мусульманском мире».//Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока. АН СССР, Ин-т востоковедения :Сб.статей.- М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1986, с.5-40.
26. Мусульманский мир. Средние века. Новое время. Ч.1-2. Очерки исламской истории и культуры: Пособие для студентов/ Под ред.. Р.М.Валеева. -Казань, 1996, с.212.
27. Основы религиоведения: Учеб. /Под ред. И.Н.Яблокова, 2-е изд., перераб. и доп.- М., Высш.школа, 1998, с.48о.
28. Почта Ю.М. Возникновение ислама и мусульманского общества (Философско-методологический анализ): монография. – М., РУДН, 1993, с.146.
29. Религиозные традиции мира. Т.2/Пер. с англ-. М., КРОН, ПРЕСС, 19966, с.626.
30. Сагадеев А.В. Ибн Сина (Авиценна)-. М., Мысль, 1980, с.239.
31. Сагадеев А.В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях народов Востока и современность. // АН СССР. Ин-т философии. -М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1983, с.11-41.
32. Сагадеев А.В. Философские и социологические основы национализма в странах Азии и Африки//
33. Ас-Саид Р. «Эволюция исламского фундаментализма»//Колодец. – 1998, № 1, с.27-44.
34. Сафронов В.В. Новая арабская литература:. Учебн.пособие.- М.: Изд.МГУ, 1996, с.128.
35. Советская историческая энциклопедия. Т.5./ Гл.ред.Е.М.Жуков.- М., Сов.энц., 1964, с.959..
36. Соколов В.В. Средневековая философия: Учебн.пособие.-М., Выс.школа, 1979, с.448.
37. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции философии и политики Х1Х-ХХ вв. -М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1982, с.247.
38. Степанянц М.Т. О религиозно-философских взглядах Мухаммеда Абдо//Религия и общественная мысль стран Востока.- М., 1974, с.287-299.
39. Степанянц М.Т. Философское наследие суфизма в современном мире//Философское наследие народов Востока и современность./ АН СССР, Ин-т философии. -М., Наука, 1983, с.123-136.
40. Сюкияйнен Л.Р. Концепции халифата и современное государственное правовое развитие зарубежного Востока//Ислам: проблемы, идеологии, права, политики и экономики: Сб.статей.- М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1985, с.279.
41. Сюкияйнен Л.Р. Политическая и правовая мысль Арабского Востока//История политических и правовых учений: Учебник для вузов, изд. 2, стереотип./ Под общей ред. В.С.Нерсесянца- М., Изд. Группа НОРМА ИНФРА, М., 1999, с.736.
42. Усманов М.А. Современные арабские мыслители о Мухаммеде Абдо //Общественные науки в Узбекистане, 1965, № 7, с.45—49.
43. Фадеева И.Л. Официальные доктрины в идеологии Османской империи (османизм-панисламизм): Х1Х-начало ХХ в. /АН СССР, Ин-т востоковедения -М., ГРВЛ, 1985.
44. Философская энциклопедия / Гл..ред. Ф.В.Константинов- М., Сов.энц., 1962, с.576.
45. Фролова Е.А. Отношение к науке и научному знанию в арабской философии в средние века и в наши дни//Философское наследие народов Востока и современность. /АН СССР, Ин-т философии- М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1983, с.244.
46. Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.) – М., И.Д.»Муравей-Гайд». 1999, с.384.
47. Хакимов И. Аль-Афгани, Джемаль ад-Дин, антиколониальные взгляды и деятельность: Автореф. на соиск. Учен.степ.канд.истор.наук- М., 1971.
48. Хакимов И.М. Антиколониализм Джамаль ад-Дина аль-Афгани на страницах «Аль-Урва аль-вуска» (1884)//Арабские страны. История. Экономика -М., 1970, с.238-248.
49. Хакимов И.М. Взгляды Джемаль ад-Дина Афгани на «иджтихад»//Ташкентский ун-т. Труды. Новая серия. Вып.690- Ташкент, 1983, с.20-29.
50. Хакимов И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани, философ и реформатор//Африка и Азия сегодня, 1989, № 12, с.49-50.
51. Хакимов И. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина аль-Афгани и его последователи. :Автореф. На соиск.учен.степ.канд.историч.наук -М., МГУ, 1987.
52. Хакимов И.М. Пребывание мусульманского реформатора и политического деятеля Востока Джамаль ад-Дина Афгани в России (1887-1889)//Страны Ближнего и Среднего Востока. История, Экономика- М., 1972, с.186-193.
53. Хакимов И.М. Современная историографическая ОАР о Джамаль ад-Дине Афгани//Религия и общественная мысль народов Востока.-М., 1971, с.253-262.
54. Холикназаров Х. Антиколониальная и антиимпериалистическая деятельность Джамаль ад-Дина Афгани в Иране//Актуальные проблемы стран Ближнего и Среднего Востока- М., 1986, с.141-149.
55. Холикназаров Х. Борьба Мирзы Малькомхана и Джамаль ад-Дина Афгани против шахского режима в Иране в конце Х1Х в.//Известия АН Таджикской ССР. Серия: Востоковедение, история, философия. 1986, с.17-23, № 3.
56. Холикназаров Х. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина Аль-Афгани и его последователи :Автореф. На соиск.канд.истор.наук,-МГУ, 1987.
57. Шарипова Р.М. Движение исламской солидарности. Основные теоретические концепции//»Исламский фактор» в международных отношениях в Азии-М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1987, с.60-66.
58. Шарипова Р.М. Панисламизм сегодня. Идеология и практика Лиги исламского мира -М., Наука, Гл.ред .вост.лит., 1986, с.139.
59. Яблоков И.Н. Понятие и функции религии//Вестн.Моск.ун-та, сер.13, Востоковедение, 1992, № 4, с.68-74.
60. Гюмюш М.Саддык. Признание английского шпиона и враждебная деятельность англичан против ислама –Б.м. :Ихлас Вакфы Нешрийаты, № 2, 1995, с.138.
61. Массэ А. Ислам. Очерк истории/ Пер. с франц.- изд.3- М., Наука, Гл. ред.вост.лит., 1982, с.190.
62. Мец А. Мусульманский Ренессанс/ Пер. с нем., предисловие, библиография и указатель Д.Е.Бертельса- М., изд-во В.М., 1996, с.554.
63. Янан Фатхи. Ислам: идеи, движения, перемены- М., 1992.
64. The encyclopaedia of Islam. Leidtn, Brill -London, Luzac, 1958. P.248-250.
65. Hourani Albert Arabic thought in the liberal age, 1798-1939- L, 1962. 403 p.
66. Keddi N An Islamic repronse to imperialism.- Los Angeles, Univ. Of California press, 1968, X11. P.45-53.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7