2 – естественные но не необходимые, изысканные
яства
3
– неестественные и не необходимые, честолюбивые
замыслы.
Первый класс удовольствий является вполне
достаточным условием добродетельной и счастливой жизни.
·
ограничение желаний – не самоценный принцип, нет
нужды всегда его культивировать., рассматривая в качестве критерия
добродетельности.
·
Внутренне раскованное безразличное отношение к
удовольствиям позволяет индивидууму постичь всю их сладость.
Философия – это стиль жизни, философия
просвещает человека, освещая его жизненный путь.
12. этика иудаизма
иудаизм – религия евреев, освобожденных от
рабства, по этому Моисей учил не как философ, а как законодатель.
Целью его учения было сплотить народ в единой
вере вокруг единого бога. десять заповедей – это свод правил жизни народа,
которые задают основную меру справедливости, равенства перед Богом,
Субъектом этики иудаизма является народ.
Этика иудаизма- этика справедливости, милосердие - это особая форма справедливости. милосердие разрешается
в гневе (поскольку я милостив, я убью вас) и прямо совпадает с справедливостью
по формуле (око за око)
13. этика христианства
этика христианства – есть этика любви. Любовь
смиренна – она есть служение другим людям.
Любовь деятельна – это установка на деятельное
отношение к жизни.
Любовь бескорыстна, направлена на
обездоленных, грешников – спасти погибшее
Любить врага- божественная высота человека в
братском единении людей.
В милосердии любовь - братские чувства к
человеку ,независимо от его поступков и заслуг.
Добро проявляется в выборе тех средств
человека, которые приближают его к цели его существования, т.е. к Богу, а зло
остается, а зло символизирует отклонение от средств, которые приближают к
своему отцу.
14. взаимоотношение блага с добром
15. добро и истина
16. добро и красота
17. иерархия добра
18. счастье, прекрасное, совершенное
19. критерий нравственного совершенства в разных культурах