|
|
</SCRIPT></APPLET><> </><SCRIPT language=JavaScript src="Тема 3.files/163"></SCRIPT><!-- mailto:spm111@yandex.ru --><!-- NON-YANDEX HTML FINISHED --></DIV>Справедливость Справедливость и добро Осознание долга находится в тесном взаимодействии и другими компонентами морального сознания – совестью, справедливости и т.п. В этом нетрудно убедиться, обратившись уже к культуре древнего мира. И это не случайно, ибо в справедливости фиксируется характер отношения других людей к данному человеку, мера распределения различных благ. Словом, если добро, образно говоря, одно для всех, то
справедливость поворачивается к каждому конкретному человеку по-разному,
задевает каждого, вызывает самые различные переживания — от черной зависти и
негодования до самой трепетной благодарности. Иначе говоря, сознание
справедливости в отличие от сознания добра более конкретно, увязано с жизненно
важными повседневными интересами людей и эмоционально более насыщено. Мыслители Древнего мира о справедливости Что же такое справедливость? Какую роль она играет в
жизни человека? В чем она проявляется как добродетель? "Только те любезны богам, которым ненавистна
несправедливость", — утверждал Демокрит. Равенство – исходный принцип справедливости Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон. А он требует выполнять все требования добродетелей: быть мужественным, благоразумным и т.д. Таким образом, заключает Аристотель[3],
справедливость представляет собой самую совершенную добродетель, в ней словно
соединяются все другие добродетели. Но справедливость выражается, прежде
всего, в отношениях к другим людям. Поэтому исходный принцип справедливости
есть принцип равенства. Несправедливость же проявляется в неравенстве, когда
люди наделяют себя больше, чем других, различными хорошими вещами и др.
Словом, пишет античный философ[4], "справедливость есть некая
середина между излишеством и нехваткой"[2]. Принцип справедливости требует, чтобы мы относились к
другим так, как желаем, чтобы они относились к нам самим. Истоки справедливости Формирование современного понимания справедливости является
итогом многовековых исканий, чаяний человечества. Уже в первобытном обществе
проблема справедливости вставала при распределении добычи, урожая или же в
случае нарушения отдельным индивидом устоявшихся правил общежития (воздаяние).
Сознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так
и определенное знание о должном, о справедливом. Известный немецкий философ
А. Шопенгауэр (1788-186О) полагал, что чувство справедливости генетически
восходит к чувству сострадания. Именно это чувство, по его мнению, удерживает
нас от нанесения обид другому лицу, от эгоизма, равнодушия. Чувство
справедливости психологически опирается на чувство жалости. Жалость есть
признание за другими права на существование и благополучие. В жалости человек
ставит себя на место другого и признает однородность с собою. Это уравнение в
чувстве жалости возводится разумом на степень ясной мысли. Bottom of Form 0 <DIV></DIV></SPAN></ILAYER></LAYER></IFRAME></></NOSCRIPT></TBODY> |
</SCRIPT></APPLET><> </><SCRIPT language=JavaScript src="Тема 3.files/163"></SCRIPT><!-- mailto:spm111@yandex.ru --><!-- NON-YANDEX HTML FINISHED --></DIV>
Социальная справедливость
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.