Рефераты. Современная типография

офсетного цилиндра на поверхность бумажного листа. Благодаря подобной схеме

перехода всех составных частей сюжета на бумажный лист обеспечивается его

качественная приводка по печати, а полимерная пленка предохраняет оттиск от

истирания (возможен процесс «лакировки» бесцветной краской – такие примеры

фирма Indigo демонстрирует).

Если требуется печать по схеме 4+4, то вышедший из печатной группы

лист вновь захватывается грейферами печатного цилиндра за его «хвост» и

начинается еще один четырехоборотный цикл печати оборота листа. Стандартный

состав машины ориентирован на печать по схеме 4+0.

По опциону, возможно, включить в состав поставки еще две

дополнительные системы подачи краски (например, магнитную и

металлизированную), что уже широко используется в США при печати ценных

бумаг (концерн «Доннелли» имеет участок из двенадцати машин Indigo для

подобных целей).

При необходимости печати по схеме 4+4 машина должна иметь не только

механизм перехвата и переворота листа, но и расширенную базу данных как по

минимум для 8 цветоделенных сюжетов экспонирования формного цилиндра.

Разрешающая способность машины – 800 точек/дюйм с воспроизведением

полиграфического растра с линиатурой до 54лин/см. Производительность машины

E-Print 1000 достигает 500 листов формата А3 в час при работе по схеме

4+4.

Машина E-Print 1000 может печатать по заказу целое издание с полной

сменой сюжетов на каждой полосе. В этом случае машина комплектуется базой

данных емкостью до 100 полос с красочностью 4+4(т.е. емкостью до 8 Гб) и

устройством сортировки и подборки комплектов издания, включая и устройство

шитья по корешку.

На основе описанной выше технологии фирма Indigo создала рулонную

офсетную цифровую многокрасочную печатную машину Omnius, которая после

доработки сейчас широко распространяется упаковочным концерном «Галлус»

под маркой Д-330 для печати на таре и упаковке, включая и печать заказных

элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками с

красочностью от 4+0 до 6+0.

Для оперативной заказной печати периодических изданий фирма Indigo

создала рулонную машину Mobius с двумя печатными группами машины E-Print

1000 для печати с красочностью 4+4, нодо ее появления на рынке еще далеко.

Так как машина E-Print 1000 работает с оцифрованными файлами в

среде PostScript Level 2, то она оказалась очень удобной для оперативного

размножения и мелкого тиражирования заказных изданий высокого качества с

многокрасочными иллюстрациями (По опциону возможно и утроение растровых

возможностей.). Такого рода полиграфические услуги в настоящее время очень

ценятся на Западе.

До появления машины E-Print 1000 фирма Heidelberg широко продавала в

США свою 4-красочную машину GTO-DI с формированием печатных сюжетов на

форме в самой печатной машине, однако, с появлением машин E-Print 1000 этот

рынок переключился на машины Indigo и некоторые иные.

Параллельно началась настоящая гонка фирм в создании чего-либо

подобного для работы в этом секторе полиграфического рынка. Так появились

цифровые электрографические (типа Xerox, но рулонные многокрасочные) машины

формата А3 фирм Agfa и Xeikon, цифровая струйная схема печати фирмы Scitex

и другие. Однако это не офсетная печать с ее возможностями и

полиграфическим качеством воспроизведения настоящих многокрасочных сюжетов

на бумаге и других материалах разного типа.

Все машины этого типа, включая и машины фирмы Indigo, экономически

выгодны потому, что позволяют осуществлять печать в процессе цифрового

формирования образа сюжета без формного производства, переналадки машины

(что занимает при малотиражных изданиях непропорционально много времени и

средств) и обеспечивают рентабельность при тиражах от 1 до 100-500 экз. В

пределах до 5 тыс. экз. их рентабельность падает и сравнивается уже с

классической офсетной печатью. По сравнению с машиной Heidelberg

Quickmaster 46-4-DL эта зона рентабельности ограничивается несколько

более низким пределом.

Стратегия и тактика мирового лидера в условиях жесткой конкуренции.

Печатные средства информации в 2010 г.

В этой главе показан развернутый анализ ситуации в области печатных

средств информации в связи с все большим наступлением электронных средств

информации и с прогнозированием ее дальнейшего развития. Конечно, никто не

может заглянуть в будущее, единственное, что можно сделать – провести

анализ на основе различных параметров и сделать вывод о том, что нас

ожидает через 10 лет. Основной вопрос, на который требовалось ответить, -

останутся или исчезнут печатные средства массовой информации, и если

останутся, то, какое положение они будут занимать наряду с электронными

средствами информации. Были рассмотрены четыре возможных сценария:

оптимистический и пессимистический, экономический и оптимистический и

пессимистический технологический. Среди факторов, определяющих рынок

печатной продукции, выделяется развитие мировой торговли, численность

народонаселения, политическое развитие, состояние воспитания и образования,

экологию, развитие сферы средств информации, технологическое и

общеэкономическое развитие. Причем каждый из этих факторов действует не

только сам по себе, но и во взаимосвязи с остальными. Для решения

поставленной задачи можно выделить основополагающие факторы. К ним

относятся: увеличение объема печатной продукции пропорционально росту

населения, с валовым национальным продуктом, спрос на печатную продукцию,

который является не только показателем покупательской способности граждан,

но и состояния образования и политических структур. Приведем данные по

росту населения Земли к 2010г. (отдельно по оптимистическому и

пессимистическому сценарию). Выделим три больших экономических блока в

Восточной Азии, Северной Америке и Европе, которые будут доминировать в

мировой торговле. В таблице приведены ожидаемые изменения в спросе на

печатную продукцию в млрд. долл. США.

Таблица

| |Пессимистический |Оптимистический |

| |сценарий |сценарий |

|Мировой спрос в 1990г. |249 |249 |

|Рост спроса вследствие | | |

|увеличения населения и валового |123 |262 |

|национального продукта | | |

|Дополнительный спрос вследствие | | |

|роста благосостояния |44 |80 |

|Дополнительный спрос в странах, | | |

|валовый национальный продукт в | | |

|которых возрос более чем на 10 |2 |12 |

|тыс. долл. США на человека | | |

|Технологически обусловленный | | |

|дополнительный спрос на печатную |15 |22 |

|продукцию | | |

|Дополнительный спрос, |- |3 |

|обусловленный демократизацией | | |

|Дополнительный спрос, | | |

|обусловленный повышением |- |8 |

|образовательного уровня | | |

|Мировой спрос в 2010г. |433 |636 |

Теперь рассмотрим консервативный и прогрессивный технологические

сценарии. Важнейшие области деятельности на рынке печатной продукции

охватывают рекламу (каталоги, брошюры, листовки, рекламные письма и др.),

развлечения (газеты, журналы, книги, игры), деловую информацию (формуляры,

конверты, прейскуранты, канцтовары, перечни, инструкции по эксплуатации),

упаковку, прочее (проездные билеты, деньги, чеки, календари, почтовые марки

и др.). Из них только упаковка не попадает под давление электронных средств

информации.

Пока еще в значительной степени доминируют печатные средства

информации, однако уже сегодня ожидается бурное развитие всех электронных

средств информации. В последние годы начались бес примерные

технологические изменения, которые преобразуют целые отрасли промышленности

и области жизни. Коммуникационный сектор подвержен особенно большим

технологическим изменениям. Двадцатый век обещает стать веком информации,

следствием чего, но долгое время коммуникационные технологии останутся

инновационным двигателем. К важнейшим изменениям в микроэлектронике и в

области переработки данных относятся увеличение мощности компьютерных

чипов, использование искусственного интеллекта, увеличение скорости

передачи данных по стекловолоконным проводникам и снижение затрат на этот

процесс. Введение текста с рукописи или голосом, а иллюстраций – с помощью

цифровой фотокамеры с высоким разрешением, оптическая запись на CD- и МО-

диски, обмен данными благодаря стандартизированным компьютерным системам и

программному обеспечению и др.

Результат проведенного анализа позволил сделать следующие выводы:

- на основе изменений в микроэлектронике к 2010 г.

существенно возрастет мощность электронных средств

информации;

- электронные средства информации будут внедряться во

многие области печатных средств информации и

преобразовывать их;

- доля печатных средств в общем объеме уменьшится с 70% до

37-57%.

Такой прогноз вынуждает поставщиков оборудования для печатных

средств информации задуматься о разработке новых стратегий, даже если

абсолютный объем рынка не дает оснований для беспокойства.

Приведем четыре сценария развития печатных средств информации до

2010 г.

Сценарий 1

Сценарий 2

Сценарий 3

Сценарий 4

Нет смысла снабжать представленные прогнозы степенью вероятности их

осуществления, но, тем не менее, можно установить, что к 2010 г. можно

ожидать, что оборот в области печатных средств информации составит

приблизительно 340 млрд. долл. США. Эти ожидания означают расширение

хозяйственной деятельности в отрасли примерно на 100 млрд. долл. США или на

40%. Это составит 1,5% годового роста. Этот ослабленный рост приведет к

серьезной конкурентной борьбе между изготовителями оборудования и вынудит

их к разработке новых стратегий.

Полученные результаты послужили основой для выработки новой

концепции фирмы. После некоторого спада последних лет оборот фирмы

Heidelberg в 1997-99 г. хозяйственном году составит 10 млрд. нем. марок.

Однако нестабильность мировой экономики, колебания рынка и появление

сильных конкурентов заставляют фирму задумываться о будущем. Рынок печатной

продукции в значительно большой степени подвержен влиянию экономических и

социальных факторов, чем другие секторы экономики. Этим вызвана новая

концепция фирмы, которая сводится к тому, чтобы дать клиентам возможность

полностью оснастить любую типографию (большую или малую) из одних рук. Ради

этого фирма Heidelberg провела структурную реорганизацию, приобрела две

ведущие компании – Linotype-hell (оборудование для допечатных процессов) и

Sheridan (отделочное оборудование). Heidelberg, как комплексный поставщик,

готовится к тому, чтобы обеспечить оптимальные экономические и технические

решения для типографий.

Большое внимание фирма уделяет развитию цифровой печати. Передовые

технологии позволят получать сверстанные полосы по компьютерным сетям,

сразу переносить их на форму и вносить коррективы по суте в процессе

печати. Иными словами, типография, полностью оснащена оборудованием фирмы

Heidelberg, соединит в себе преимущества электронных средств информации с

печатными, и тем самым оно может составить серьезную конкуренцию

электронным средствам информации.

Литература.

1 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин.

Полиграфия // «Горячая тема»:Цифровая печать; Первая в России; Печатное

оборудование, 1997; № 4

2 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин.

Полиграфия//Предпринимательство в полиграфии; Современная типография-это

просто; Прогнозы распространения печатных средств к 2010 г.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.