офсетного цилиндра на поверхность бумажного листа. Благодаря подобной схеме
перехода всех составных частей сюжета на бумажный лист обеспечивается его
качественная приводка по печати, а полимерная пленка предохраняет оттиск от
истирания (возможен процесс «лакировки» бесцветной краской – такие примеры
фирма Indigo демонстрирует).
Если требуется печать по схеме 4+4, то вышедший из печатной группы
лист вновь захватывается грейферами печатного цилиндра за его «хвост» и
начинается еще один четырехоборотный цикл печати оборота листа. Стандартный
состав машины ориентирован на печать по схеме 4+0.
По опциону, возможно, включить в состав поставки еще две
дополнительные системы подачи краски (например, магнитную и
металлизированную), что уже широко используется в США при печати ценных
бумаг (концерн «Доннелли» имеет участок из двенадцати машин Indigo для
подобных целей).
При необходимости печати по схеме 4+4 машина должна иметь не только
механизм перехвата и переворота листа, но и расширенную базу данных как по
минимум для 8 цветоделенных сюжетов экспонирования формного цилиндра.
Разрешающая способность машины – 800 точек/дюйм с воспроизведением
полиграфического растра с линиатурой до 54лин/см. Производительность машины
E-Print 1000 достигает 500 листов формата А3 в час при работе по схеме
4+4.
Машина E-Print 1000 может печатать по заказу целое издание с полной
сменой сюжетов на каждой полосе. В этом случае машина комплектуется базой
данных емкостью до 100 полос с красочностью 4+4(т.е. емкостью до 8 Гб) и
устройством сортировки и подборки комплектов издания, включая и устройство
шитья по корешку.
На основе описанной выше технологии фирма Indigo создала рулонную
офсетную цифровую многокрасочную печатную машину Omnius, которая после
доработки сейчас широко распространяется упаковочным концерном «Галлус»
под маркой Д-330 для печати на таре и упаковке, включая и печать заказных
элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками с
красочностью от 4+0 до 6+0.
Для оперативной заказной печати периодических изданий фирма Indigo
создала рулонную машину Mobius с двумя печатными группами машины E-Print
1000 для печати с красочностью 4+4, нодо ее появления на рынке еще далеко.
Так как машина E-Print 1000 работает с оцифрованными файлами в
среде PostScript Level 2, то она оказалась очень удобной для оперативного
размножения и мелкого тиражирования заказных изданий высокого качества с
многокрасочными иллюстрациями (По опциону возможно и утроение растровых
возможностей.). Такого рода полиграфические услуги в настоящее время очень
ценятся на Западе.
До появления машины E-Print 1000 фирма Heidelberg широко продавала в
США свою 4-красочную машину GTO-DI с формированием печатных сюжетов на
форме в самой печатной машине, однако, с появлением машин E-Print 1000 этот
рынок переключился на машины Indigo и некоторые иные.
Параллельно началась настоящая гонка фирм в создании чего-либо
подобного для работы в этом секторе полиграфического рынка. Так появились
цифровые электрографические (типа Xerox, но рулонные многокрасочные) машины
формата А3 фирм Agfa и Xeikon, цифровая струйная схема печати фирмы Scitex
и другие. Однако это не офсетная печать с ее возможностями и
полиграфическим качеством воспроизведения настоящих многокрасочных сюжетов
на бумаге и других материалах разного типа.
Все машины этого типа, включая и машины фирмы Indigo, экономически
выгодны потому, что позволяют осуществлять печать в процессе цифрового
формирования образа сюжета без формного производства, переналадки машины
(что занимает при малотиражных изданиях непропорционально много времени и
средств) и обеспечивают рентабельность при тиражах от 1 до 100-500 экз. В
пределах до 5 тыс. экз. их рентабельность падает и сравнивается уже с
классической офсетной печатью. По сравнению с машиной Heidelberg
Quickmaster 46-4-DL эта зона рентабельности ограничивается несколько
более низким пределом.
Стратегия и тактика мирового лидера в условиях жесткой конкуренции.
Печатные средства информации в 2010 г.
В этой главе показан развернутый анализ ситуации в области печатных
средств информации в связи с все большим наступлением электронных средств
информации и с прогнозированием ее дальнейшего развития. Конечно, никто не
может заглянуть в будущее, единственное, что можно сделать – провести
анализ на основе различных параметров и сделать вывод о том, что нас
ожидает через 10 лет. Основной вопрос, на который требовалось ответить, -
останутся или исчезнут печатные средства массовой информации, и если
останутся, то, какое положение они будут занимать наряду с электронными
средствами информации. Были рассмотрены четыре возможных сценария:
оптимистический и пессимистический, экономический и оптимистический и
пессимистический технологический. Среди факторов, определяющих рынок
печатной продукции, выделяется развитие мировой торговли, численность
народонаселения, политическое развитие, состояние воспитания и образования,
экологию, развитие сферы средств информации, технологическое и
общеэкономическое развитие. Причем каждый из этих факторов действует не
только сам по себе, но и во взаимосвязи с остальными. Для решения
поставленной задачи можно выделить основополагающие факторы. К ним
относятся: увеличение объема печатной продукции пропорционально росту
населения, с валовым национальным продуктом, спрос на печатную продукцию,
который является не только показателем покупательской способности граждан,
но и состояния образования и политических структур. Приведем данные по
росту населения Земли к 2010г. (отдельно по оптимистическому и
пессимистическому сценарию). Выделим три больших экономических блока в
Восточной Азии, Северной Америке и Европе, которые будут доминировать в
мировой торговле. В таблице приведены ожидаемые изменения в спросе на
печатную продукцию в млрд. долл. США.
Таблица
| |Пессимистический |Оптимистический |
| |сценарий |сценарий |
|Мировой спрос в 1990г. |249 |249 |
|Рост спроса вследствие | | |
|увеличения населения и валового |123 |262 |
|национального продукта | | |
|Дополнительный спрос вследствие | | |
|роста благосостояния |44 |80 |
|Дополнительный спрос в странах, | | |
|валовый национальный продукт в | | |
|которых возрос более чем на 10 |2 |12 |
|тыс. долл. США на человека | | |
|Технологически обусловленный | | |
|дополнительный спрос на печатную |15 |22 |
|продукцию | | |
|Дополнительный спрос, |- |3 |
|обусловленный демократизацией | | |
|Дополнительный спрос, | | |
|обусловленный повышением |- |8 |
|образовательного уровня | | |
|Мировой спрос в 2010г. |433 |636 |
Теперь рассмотрим консервативный и прогрессивный технологические
сценарии. Важнейшие области деятельности на рынке печатной продукции
охватывают рекламу (каталоги, брошюры, листовки, рекламные письма и др.),
развлечения (газеты, журналы, книги, игры), деловую информацию (формуляры,
конверты, прейскуранты, канцтовары, перечни, инструкции по эксплуатации),
упаковку, прочее (проездные билеты, деньги, чеки, календари, почтовые марки
и др.). Из них только упаковка не попадает под давление электронных средств
информации.
Пока еще в значительной степени доминируют печатные средства
информации, однако уже сегодня ожидается бурное развитие всех электронных
средств информации. В последние годы начались бес примерные
технологические изменения, которые преобразуют целые отрасли промышленности
и области жизни. Коммуникационный сектор подвержен особенно большим
технологическим изменениям. Двадцатый век обещает стать веком информации,
следствием чего, но долгое время коммуникационные технологии останутся
инновационным двигателем. К важнейшим изменениям в микроэлектронике и в
области переработки данных относятся увеличение мощности компьютерных
чипов, использование искусственного интеллекта, увеличение скорости
передачи данных по стекловолоконным проводникам и снижение затрат на этот
процесс. Введение текста с рукописи или голосом, а иллюстраций – с помощью
цифровой фотокамеры с высоким разрешением, оптическая запись на CD- и МО-
диски, обмен данными благодаря стандартизированным компьютерным системам и
программному обеспечению и др.
Результат проведенного анализа позволил сделать следующие выводы:
- на основе изменений в микроэлектронике к 2010 г.
существенно возрастет мощность электронных средств
информации;
- электронные средства информации будут внедряться во
многие области печатных средств информации и
преобразовывать их;
- доля печатных средств в общем объеме уменьшится с 70% до
37-57%.
Такой прогноз вынуждает поставщиков оборудования для печатных
средств информации задуматься о разработке новых стратегий, даже если
абсолютный объем рынка не дает оснований для беспокойства.
Приведем четыре сценария развития печатных средств информации до
2010 г.
Сценарий 1
Сценарий 2
Сценарий 3
Сценарий 4
Нет смысла снабжать представленные прогнозы степенью вероятности их
осуществления, но, тем не менее, можно установить, что к 2010 г. можно
ожидать, что оборот в области печатных средств информации составит
приблизительно 340 млрд. долл. США. Эти ожидания означают расширение
хозяйственной деятельности в отрасли примерно на 100 млрд. долл. США или на
40%. Это составит 1,5% годового роста. Этот ослабленный рост приведет к
серьезной конкурентной борьбе между изготовителями оборудования и вынудит
их к разработке новых стратегий.
Полученные результаты послужили основой для выработки новой
концепции фирмы. После некоторого спада последних лет оборот фирмы
Heidelberg в 1997-99 г. хозяйственном году составит 10 млрд. нем. марок.
Однако нестабильность мировой экономики, колебания рынка и появление
сильных конкурентов заставляют фирму задумываться о будущем. Рынок печатной
продукции в значительно большой степени подвержен влиянию экономических и
социальных факторов, чем другие секторы экономики. Этим вызвана новая
концепция фирмы, которая сводится к тому, чтобы дать клиентам возможность
полностью оснастить любую типографию (большую или малую) из одних рук. Ради
этого фирма Heidelberg провела структурную реорганизацию, приобрела две
ведущие компании – Linotype-hell (оборудование для допечатных процессов) и
Sheridan (отделочное оборудование). Heidelberg, как комплексный поставщик,
готовится к тому, чтобы обеспечить оптимальные экономические и технические
решения для типографий.
Большое внимание фирма уделяет развитию цифровой печати. Передовые
технологии позволят получать сверстанные полосы по компьютерным сетям,
сразу переносить их на форму и вносить коррективы по суте в процессе
печати. Иными словами, типография, полностью оснащена оборудованием фирмы
Heidelberg, соединит в себе преимущества электронных средств информации с
печатными, и тем самым оно может составить серьезную конкуренцию
электронным средствам информации.
Литература.
1 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин.
Полиграфия // «Горячая тема»:Цифровая печать; Первая в России; Печатное
оборудование, 1997; № 4
2 В. В. Аполлонов, С. М. Галкин, Л. М. Добин, Б. А. Кузьмин.
Полиграфия//Предпринимательство в полиграфии; Современная типография-это
просто; Прогнозы распространения печатных средств к 2010 г.
-----------------------
[pic]
Страницы: 1, 2